Надежда Ровенкова
Оформление предметно-пространственной развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании. У каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста: учитывается уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности и прочее. Развивающая предметно-пространственная среда организованна с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Публикация «Оформление предметно-пространственной развивающей среды группы» размещена в разделах
При построении развивающей предметно-пространственной среды учитывала следующие принципы:
1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2) принцип активности, самостоятельности, творчества;
3) принцип стабильности, динамичности;
4) принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5) принцип открытости-закрытости;
6) принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группах обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости.
Моя работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Прием детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.
Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа.
Центры активности организованны на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Центр «Творческая мастерская»
Направление: Речевое развитие.
Центр «Читайка»
Центр «Говоруша»
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Экологии»
Центр «Математики»
«Нравственно-патриотический» центр
«Строительный» (конструктивный) центр
«Музыкально-театрализованный» центр
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Центр «Безопасности»
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров»
Создавая благоприятную среду развития детей хочется видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, а главное счастливыми!