Надежда Ровенкова
Оформление предметно-пространственной развивающей среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании. У каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста: учитывается уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные особенности и прочее. Развивающая предметно-пространственная среда организованна с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
При построении развивающей предметно-пространственной среды учитывала следующие принципы:
1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2) принцип активности, самостоятельности, творчества;
3) принцип стабильности, динамичности;
4) принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5) принцип открытости-закрытости;
6) принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группах обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости.
Моя работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Прием детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям; доска для детского творчества.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательную среду группы я педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении в общении в познании](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444291545.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 У каждого ребенка имеется самостоятельный выбор с кем как где во что играть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444291729.jpg)
Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444289076.jpg)
Центры активности организованны на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Центр «Творческая мастерская»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444291622.jpg)
Направление: Речевое развитие.
Центр «Читайка»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444289582.jpg)
Центр «Говоруша»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 РППС Развивающая среда привлекательна интересна выразительна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444289745.jpg)
Направление: Познавательное развитие.
Центр «Экологии»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности общительности доброжелательности чувства собственного достоинства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444292027.jpg)
Центр «Математики»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Созданная в группах обстановка успокаивает уравновешивает эмоциональный фон положительно влияет на нервную систему ребенка что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290318.jpg)
«Нравственно-патриотический» центр
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Моя работа начинается с утреннего приёма детей в группу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290294.jpg)
«Строительный» (конструктивный) центр
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Прием детей осуществляется в раздевалке группы где находятся индивидуальные шкафчики для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290408.jpg)
«Музыкально-театрализованный» центр
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Здесь же расположен информационный уголок для родителей куда помещается необходимая информация по детскому саду группе консультации и советы родителям доска для детского творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290468.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290484.jpg)
Направление: Социально-коммуникативное развитие.
Центр «Безопасности»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Центры активности организованны на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям Направление Художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290646.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Центр Творческая мастерская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290666.jpg)
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Направление Речевое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290743.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Центр Говоруша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290790.jpg)
Направление: Физическое развитие.
Центр «Если хочешь быть здоров»
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Направление Познавательное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-144288-1444290875.jpg)
Создавая благоприятную среду развития детей хочется видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, а главное счастливыми!