Надежда Бригадирова
Представление группы на конкурсе развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду состоялся конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды».
Наше представление РППС.
Воспитатели: Бригадирова Н. А., Левус А. С.
Проходите, проходите, очень рады видеть вас! Ну, а мы тянуть не будем, начинаем свой рассказ.
Очень правильный вопрос задаё т сегодня ФГОС: Где она заветная, среда наша предметная?
Чтобы знать, к чему стремиться и чего нам достигать! Мы решили, что с Великих надо тему начинать!
Публикация «Представление группы на конкурсе развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
С. А. Новосёлова.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить-развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
У. И. Тихеева.
И не деться от этого никуда и это вовсе не ерунда. 9 критериев – они уже есть, в своей работе должны мы учесть.
Наша группа младшая вторая по размеру небольшая, но количество детей 26 не лишает нас идей.
Цели есть, задачи тоже, размещаем всё как можем. Сил своих не пожалеем и расскажем, что имеем.
Сейчас по группе мы пройдём и всё что надо там найдём! А начнём с приёмной нашей, вам сейчас о ней расскажем.
Здесь имеется шкафчик для каждого ребёнка, а в нём одежда, обувь и даже гребёнка. Спортивная форма в отдельном пакете, про это знают все наши дети! Здесь две выставочные витрины и под лепку и под картины, информация для родителей, для дедушек, бабушек и прочих зрителей.
Здесь закончим и теперь, взглянем мы на эту дверь. Всем понятно это выход на прогулку и домой, а у нас стоит там шкафчик, где храним мы выносной. Есть материал выносной, для сложной прогулки и простой:
султаны - ветер наблюдать;
лопатки – чтобы копать;
мел – на асфальте рисовать;
игрушки – чтобы всем играть.
А сейчас всем тихо – тихо. … В эти двери входит Тихон. Не аукать, не кричать, а баюкать и качать. Тихон песенку поёт, сны ребятам раздаёт. Чтобы полный был релакс, музыка звучит у нас. На кроватках детки спят, тихо носики сопят. Ну, а это няня Женя контролирует процесс, мы сейчас закроем двери, перекинем интерес. После сна их ждёт зарядка, а потом всё по порядку, снимем пижаму и сложим, кому – то мы сами поможем, но многие детки сейчас всё делают сами, чем радуют нас.
Закончив в спальне все дела, мы идём скорей сюда. Эта комната гениальная, туалетно – умывальная. Навыки гигиены очень нужны! Навыки гигиены очень важны! Положим, мыло мы в мешочек, здесь у каждого ребёнка есть горшочек, а поскольку деток 26, писсуар повесили мы здесь. Полотенце каждому, чтоб вытереть руки, ну а картинки, чтоб не было скуки. Для лепки храним мы здесь глину, ведь лепим мы не только из пластилина.
Дальше вас я приглашаю, в игровую мы шагаем. Происходит всё главное здесь и у нас для этого многое есть, а главное это 5 направлений, 5 линий педагогических движений:
1. здесь учим общаться;
2. и мир познавать;
3. физически крепнуть;
4. и речь развивать;
5. всё делать красиво, с искусством дружить – и скажем вам прямо – эстетами быть.
Посмотрите:
Этот уголок «Три в одном» мы называем, потому что сразу три центра он объединяет, чтоб не мучить долго вас, перечислим их сейчас. Театральный, музыкальный, физкультурный уголки – очень мы старались, уместили, как могли. Здесь и зеркало, костюмы – всё доступно для детей и для прочих там идей:
- хотите вы потанцевать, можем коврик мы достать;
- если кукольный театр – надо ширму доставать;
- есть театр матрёшки, пальчиковый тоже, а ещё магнитная доска, в занятиях поможет.
Доставать мы всё не будем, но про это не забудем. Что в коробочках у нас? О том позже наш рассказ.
А следующее свидание назначает нам познание. Всё что связано с природой, дни недели, время года и, конечно же, погода, не надо далеко идти – здесь можно будет всё найти. Уголок природный – нынче очень модный. Лейки - чтобы поливать. Лопатки – чтоб рыхлить, копать. Ну, а рукавички – листья протирать. Учим проявлять заботу и любить нашу природу. Чтобы радовали глаз, чтобы сочинить рассказ. Есть картинки у нас, на любую тему найдём мы перемену!
Рядом уголок для книг, он не мал и не велик. Чтобы научить листать, надо книги почитать, а потом, ну как, тут быть? – аккуратно всё сложить.
Чтобы знать, что изучаем, в этот день и этот час, вот на этой полке остановим глаз! Всем известная тема народная – весёлая и хороводная.
Музыкальная пауза – играет музыкальная игрушка.
Вот комодик для науки, с ним мы все не знаем скуки! Чтоб всё к опытам найти, не надо далеко идти. Чтоб не подвела сноровка, существует маркировка. Маркировку берём и что надо нам найдём!
А сейчас прошу внимание, нетрадиционное рисование! Это манка и поднос, для чего они вопрос? А ответ простой – делай как я и не стой (демонстрация рисования манкой). Этот процесс не зевает, ориентировку, координацию, ловкость, глазомер развивает.
А для развития сенсорики и мелкой моторики, у нас пособия есть и их, увы, не перечесть: пазлы, втулки и мозаики, пирамидки, кубики, вкладыши и развивайки. Все на полочках лежат в ожидании ребят. Легко можно подойти и взять, сесть за стол и поиграть, родители нам помогли, очень многое принесли.
И вот в этом месте хотелось бы нам спеть целую ОДУ этим столам. За ними мы и питаемся и очень много занимаемся, рисуем, лепим, клеем, строим – это очень дорогого стоит.
Посмотрите вот отсюда, ставим мы на стол посуду, здесь берём краски, пластилин и карандаши и рисуем от души.
А здесь сердце предметной среды и от него идёт движение, угадали? Что же это? А это наши приложения! На каждый вид деятельности есть приложение, а в нё м готовое решение: иль на эту иль на ту на предметную среду. Отсюда новые задачи, а как же может быть иначе и одна из тех затей - это наш Мини – музей. Мини – музей для мини – игрушек, для мини - машинок, мультяшек и мини – зверушек.
Центр игры иль игровая – здесь есть комната жилая, кухня есть и центр моды, много там всегда народа, есть гараж и есть больница, дети любят полечиться, а если чего-то вдруг не хватает, то эти модули нас выручают, и построим и сломаем, вообщем здорово играем. Конструктор есть ещё другой, посмотрите-ка, какай. Всё легко собирается, переносится, передвигается. Как вы поняли сейчас, был о мобильности рассказ.
Есть любимый магазин и конечно не один. Есть ещё игрушек много, вот железная дорога. Два больших грузовика, их убрали мы пока. Кто-то скачет на коне, на горячем скакуне. Кто-то ходит в магазин. Кто-то хочет быть один, ищет он спасенье в уголке уединения, он на стульчике сидит, сам с собою говорит, книжки он читает и о чём-то мечтает.
А в основном – чего скрывать, дети любят поиграть!
Кто-то по морю плывёт, лодку по морю ведёт, а вот этот самосвал, он на стройке побывал. Кукла – хорошая игрушка, каждой девочке подружка. Есть корзинка пелёнок, а для пелёнок пупсёнок. Ну а там игры настольные, они очень прикольные.
Есть картинки для декора, их увидите вы скоро.
Вообщем, многое и многое уже есть и это в работе надо учесть.
Достаём когда нам надо, когда требует среда, ну на этом мы закончим, всем спасибо и пока. Может что-то мы забыли, что-то мы не охватили, на вопросы ваши эти, мы сейчас скорей ответим.