Елена Агеенко
Обобщение опыта работы семейного клуба «Растём вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы семейного клуба
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка.
Публикация «Обобщение опыта работы семейного клуба „Растём вместе“» размещена в разделах
Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным. Необходимость работы с родителями диктуется не столько потребностью помощи детскому саду со стороны пап и мам, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. В нашем детском саду постоянно ведется работа с родителями по разным вопросам. Среди вопросов видное место занимает пропаганда здорового образа жизни, вопрос оптимизации детско-родительских отношений.
Учитывая всё вышеизложенное, мы решили создать в нашей группе семейный клуб «Растём вместе». Наш клуб существует уже второй год. Участниками его являются: родители, дети, педагоги младшей группы. Все организуемые разнообразные формы сотрудничества с родителями в ходе работы клуба, направлены на повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
(Показ слайдов).
Семейный клуб «Растем вместе» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Данная цель определила задачи:
1. Взаимодействие на основе сотрудничества родителей - детей - педагогов - специалистов.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
3. Приобщение родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
4. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
5. Оптимизация детско - родительских отношений.
Клуб создает условия для организации регулярных содержательных встреч, поэтому каждое занятие клуба должно быть обозначено определенной темой с согласия участников и в соответствии с имеющимся планом работы :
В работе семейного клуба мы используем следующие формы работы :
• Показ образовательной деятельности с привлечением родителей.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность.
• Совместные спортивные праздники и развлечения.
• Информационно-аналитические (анкетирование и опросы родителей);
• Досуговые (участие в выставках, досугах, праздничные чаепития с играми и конкурсами для детей и родителей).
• Познавательные (консультации и мастер-классы);
• Наглядно-информационные (информация на стендах, сайтах, «карманная информация» - буклеты, памятки; фотовыставки, видео презентации).
В группе оформлен альбом, в котором отражены все наши встречи с конспектами и фотографиями.
Большое внимание на каждом занятии уделяется мотивации родителей к активному восприятию информации (актуализация личного опыта на занятии по разным темам). В процессе общения устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: беседы, блиц – опросы, анкетирование, организуется обратная связь, вовлечение в обсуждение проблемных ситуаций и др.
В клубе педагог выступает в качестве организатора и эксперта, находясь на втором плане обсуждений. Обмен родительским (педагогическим) опытом – главное и основное, что организуется в клубе. При организации работы обязательно учитывается опыт родителей, выявляется их воспитательный потенциал. Мы не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях, тактично подводим их к пониманию необходимости совместных действий.
Работая в рамках семейного клуба в течение двух лет, мы убедились, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.
Результатом своей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.