Ирина Истарова
Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба
▼ Скачать +Заказ
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Актуальность темы:
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Целью физического воспитания является формирование у детей двигательных умений, навыков, физических качеств, элементов здорового образа жизни.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.
Публикация «Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семейный клуб.
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. Анализ практики показывает, что в настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений проводимых ими в течение дня ниже возрастной нормы, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.
В связи с этим возникла необходимость по более тесному сотрудничеству ДОУ и родителями по вопросу физического развития и укрепления здоровья детей. При поддержке активистов клуба молодых семей «Золотой ключик» был разработан проект
В данном описании проекта представлена система работы по установлению взаимоотношений ДОУ и родителей, воспитателей, специалистов, которые являются залогом развития здорового ребенка.
Основная цель нашего проекта - Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Задачи :
• Изучить интересы, мнения родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения;
• Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
• Объединить родителей и педагогов в решении вопроса оздоровления детей и привлечения детей к занятию массовыми видами спорта.
• Активизировать педагогический коллектив и родителей воспитанников к поиску новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления дошкольников;
Принципы для последовательной реализации совместной работы с семьей :
- Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
- Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду, между родителями и педагогами.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду, формирование отношения к родителям как равноправным партнерам в образовательно – воспитательной работе.
Паспорт проекта :
Участники проекта :
• дети детского сада
• родители воспитанников
• воспитатели групп
• специалисты
Тип проекта :
• Практико – оздоровительный, групповой (индивидуальный)
Продолжительность:
• долгосрочный.
Сроки реализации проекта
• сентябрь 2014 – май 2015
Форма проведения:
• Работа с родителями, работа с детьми, совместная работа.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем получение следующих результатов:
* Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
* Повышение родительской грамотности по сохранению и укреплению здоровья ребенка;
* Повышение мотивации родителей и дошкольников и приобщение к ведению здорового образа жизни, к физической культуре в повседневной жизни и на активном отдыхе;
* Выработка новых форм работы с родителями;
* Распространение опыта работы по охране и укреплению здоровья дошкольников;
* Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.
Возможность распространения:
Проект может быть реализован в любом объединении дошкольников: в группе, подгруппе, индивидуально с привлечением родителей дошкольников.
Проект может быть полезным воспитателям дошкольных учреждений, родителям, руководителям по физическому воспитанию.
Перспективный план реализации проекта 2014- 2015 г.
Сентябрь 2014
1. Анкетирование родителей
(приложение№1, приложение №2);
2. Участие в городских соревнованиях «Папа, мама, я - эстафетная семья».
3. Парная гимнастика. (спортивный зал) Еженедельно, по всем возрастам
Цель: Приобщение семей к физкультуре и спорту, к ЗОЖ. Задачи: Формировать нейропсихологическое пространство ребенка в процессе физкультурно – оздоровительной деятельности.
Октябрь 2014
1. Круглый стол
«Охрана жизни и здоровья детей»
Цель: Постановка проблемы, знакомство с результатами анкетирования, с диагностическими показателями по физической подготовленности детей и их отношению к своему здоровья, знакомство с планом проекта, вовлечение родителей в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей. 2. Туристический похода
«В гости к Шуршуне»
(для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями)
Задачи: ознакомить родителей со здоровьесохранительным аспектом природы в широком смысле (не только для лечения и профилактики болезней с помощью природного сырья, а как средство осознания неразрывной связи и взаимозависимости человека и природы); обсудить проблему формирования начал экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста в целях обеспечения «здорового» равновесия в природе.
2. Театр ЗОЖ (Раз в полугодие)
Спортивный зал.
Ноябрь 2014
1. 12 записок.
Территория детского сада.
Цель: Развивать познавательные процессы (внимание, зрительную память).
2. Неделя здоровья.
Совместные занятий по физическому воспитанию дошкольников и их родителей по возрастам
Цель: Формирование у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни на фоне эмоционального, радостного, праздничного настроения
Декабрь 2014
1. Вместе на каток. (еженедельно)
2. Постройка снежного городка.
Февраль 2015
1. Туристический поход
«Зимние забавы». Катание на «бубликах»
Задачи: Повторить правила поведения во время похода, около костра, при скатывании с гор. Развивать выносливость, дружелюбие.
2. Творческая мастерская для детей и родителей
«Соревнования лыжников»
Цель: Укрепление взаимоотношений родителей и детей при создании общей коллективной работы на тему здорового образа жизни.
Март 2015
1. Подвижные игры. «Поиграем вместе»
Задачи: Обогащать представления о роли подвижных игр в развитии личности детей, их творческой активности «физического Я», работоспособности.
Спортивный зал педагогического колледжа
2. Логопедическая интеллектуальная игра «Знатоки»
Апрель 2015
1. Семейные старты.
Участие в городских соревнованиях
2. «Папа, мама, я – спортивная семья».
Спортивная школа.
Приобщать семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать самовыручку, смелость, ловкость.
Май 2015
1.«Весёлая зарядка»
Привлечение родителей к участию в музыкальных зарядках (1 раз в неделю)
В тёплый период – на улице
2. Наш весёлый стадион.
Задачи: Закрепить все умения и навыки
приобретённые в течении учебного года. Продолжать учить заботиться о своём здоровье
3. Военно - патриотические игры:
«Зарница» (подготовительная группа)
«Мы – защитники»
(старшая группа
Воспитывать традиции преемственности поколений, чувство патриотизма.
4. Круглый стол «Растим здоровое поколение»
Задачи: Выявить уровень знаний родителей о физической, оздоровительной работе в ДОУ с детьми;
Презентация результатов проектной деятельности.
Заключение:
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематического укрепления здоровья, совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. Мероприятия организованные совместно с родителями в планомерном физическом воспитании детей сочетая с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитывают гражданскую ответственность и ведут к профилактике асоциальных проявлений.
Совместная деятельность позволит детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, как носителя собственных возможностей, а родителям с удовольствием погружаться в мир детства, раскрываться друг для друга с совершенно новых сторон.
Литература:
1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. / О. Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н. И. Крылова: Учитель, 2009.
3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. / Ю,Ф,Луури. – М. : Просвещение, 1991.
4. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровье детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., Линка – Пресс, 2007.
5. Федорцева М. Б. Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
6. Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т. И. – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011год
7. «Будь здоров, дошкольник!» /Токаева Т. Э. кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ