Любовь Гончарова
План работы с Родителями в ДОУ «Растём вместе».
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
«Растём вместе».
Составила: Гончарова Л. М. воспитатель МКДОУ Д/С №1 г. Острогожска
Форма организации: родительский клуб.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Направление: социально - коммуникативное.
Пояснительная записка
Публикация «План работы с Родителями в ДОУ „Растём вместе“,» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Данная программа создаёт среду и благоприятные условия для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Настоящая программа предполагает работу с детьми дошкольного возраста и их родителями.
Цель:
создать условия для сопровождения семьей ребенка от поступления в детский сад до выпуска в школу, как условие формирования родительской компетентности.
Задачи:
1. Ориентирование семьи на правильное воспитание детей.
2. Помощь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и
психологии общения с детьми.
3. Обеспечение эмоционального и психического благополучия детей в соблюдении единых требований ДОУ и семьи.
Учебно-тематический план
№ п//п Название темы Формы проведения
1 Давайте поиграем! Информационная встреча, анкетирование.
2 Клуб заботливых родителей Беседа, тренинговые игры и упражнения.
3 Путь к здоровью, силе, бодрости Устный журнал
4 Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств Диспут-встреча
5 Игра с ребенком в жизни вашей семьи Информационно-развлекательная программа
6 Психологическая готовность ребенка к школе Деловая игра
Содержание тем.
1. Тема: «Давайте поиграем!».
Игра «Знакомство». Видео презентация ДОУ. Игра «Чемоданчик». Анкетирование родителей. Игра «Волшебный клубочек». Игровой практикум.
2. Тема: «Клуб заботливых родителей».
Упражнение "Кто здесь собрался?". Беседа на тему «Кто же они такие – дети?». Игра "Какой он – мой ребенок". Упражнение "Семейные заповеди". Анкета «Какой я родитель?». Рефлексия.
3. Тема: «Путь к здоровью, силе, бодрости».
Упражнение «Открытие». Блиц-опрос родителей. "Школа стрессовых ситуаций". Упражнение «Сказка». Конкурс «Ешьте овощи и фрукты - витаминные продукты» (Презентация салатов. Частушки, песни, стихи.). Рефлексия.
4. Тема: «Чувства родителей и чувства детей. Правила выражения чувств».
Сообщение «Что такое эмоции и чувства?». Родительский тренинг. Диспут «Признание чужих чувств». Упр. «Подбери правильный ответ». Рефлексия.
5. Тема: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Презентация «Игры детей дошкольного возраста». Дискуссия «Зачем нужна игра». Развлечение «Играем с папой и мамой».
Тема 6: «Психологическая готовность ребенка к школе».
Экспресс – опрос «Какими качествами должен обладать «идеальный первоклассник»?. Игра с участниками «Зуб мудрости». Игра «Устами младенца». Игра «Построй башню». Тест «Рука-ребро-кулак». Рефлексия.
Контроль
Тема 1. Обсуждение итогов игрового практикума. Рефлексия. Выявление степени полученной комфортности, или причин не комфортности.
Тема 2. Определение успешности занятия клуба.
Тема 3. Подведение итогов блиц опроса. Создание «портрета» настоящих родителей.
Тема 4. Подведение итогов тренинга и диспута.
Тема 5.. Анализ мероприятия.
Тема 6. Подведение итогов экспресс - опроса. Создание портрета будущего первоклассника.
Ожидаемые результаты по реализации программы.
Участники мероприятия на первом уровне:
• Осваивают права и обязанности детей, родителей в доу.
• Знакомятся с правами и обязанностями ребенка в семье в соответствии с «Семейным кодексом РФ»
На втором уровне могут:
• дискутировать
• проводить игры (на сближение и раскрепощение)
• проводить конкурсы, викторины
На третьем:
• составлять портрет будущего первоклассника
• разрабатывать социальный проект
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию
детско-родительских взаимоотношений
(из цикла тренинговых занятий Клуба заботливых родителей)
Упражнение "Кто здесь собрался?"
Каждый родитель по кругу придумывает свой вариант ответа на вопрос "Кто здесь собрался?".
Упражнение "Сделай комплимент"
Задача упражнения – сделать комплимент сидящему рядом участнику, как если бы это был ребенок. При этом нельзя повторять слова.
Вопрос для анализа: "Удалось ли вам сделать комплимент, обращаясь к ребенку, а не ко взрослому?".
Упражнение "Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок"
Родителям предлагается выбрать из набора игрушек, куда входят куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, машина, музыкальная игрушка и т. д., ту, с которой больше всего любит играть их ребенок. Родители поясняют свой выбор.
Игра "Войди в круг"
Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они – дети. Один остается за кругом – это взрослый. Его задача – убедить дошкольников впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова.
Вопросы для анализа:
Что вы испытывали, выполняя это задание?
Легко ли было войти в круг?
Упражнение "Угадай, чьи эти руки"
Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза, остальные по одному подходят к нему и кладут руки на его ладони. Задача участника – угадать, чьи эти руки. Таким образом формируются две группы: мягкие и строгие родители. Затем основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел.
Упражнение дает участникам группы прекрасный повод для обратной связи: каждый из них может узнать, как он воспринимается в качестве родителя по первому впечатлению.
Упражнение "Мне кажется, в детстве ты был (а…"
Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был (а…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание.
Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал (а…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда.
Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
Упражнение "Поводырь"
Родители разбиваются на пары. Одному из играющих завязываются глаза – он слепец. Второй, поводырь, начинает медленно передвигаться по помещению, ведя за собой напарника и обходя препятствия. Упражнение выполняется 3–5 мин, затем пары меняются ролями.
Упражнение "Моя любимая игрушка"
Родители вспоминают их любимую игрушку: как называлась и где она сейчас.
Вопрос для анализа: "Какие чувства вызвали воспоминания?".
Упражнение "Закончи предложение"
Воспитатель начинает предложение, а родители по очереди его продолжают. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.