Наталья Андрусенко
Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в средней группе. В группе 25 детей :14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети приходят в детский сад. В своей деятельности выделяю основные направления – развитие детей и взаимопонимание с их родителями.
Работа с родителями ведется систематически и планомерно, коллективно и индивидуально. Я использую разные формы организации работы с родителями :
Публикация «Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
o консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!»; «Какие игрушки нужны детям»; «Опасные ситуации в жизни ребенка», «Закаливание детей»;
o родительские собрания «Давайте познакомимся»;
o родительское собрание в нетрадиционной форме «Вечер вопросов и ответов»( «Круглый стол»)
o анкетирование родителей;
o опросы;
o советы и рекомендации;
o индивидуальные беседы «Как правильно одевать ребенка на прогулку»; «Что должно быть в шкафу» и т. д.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Форма работы через родительские уголки является традиционной. В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правильно говорим», «Советы для родителей», «Памятки для родителей», В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся информации о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Также в раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (День Кубанской семьи, День Матери, 8 Марта, День защитников Отечества, День Победы и т. д.).
Работа с родителями очень трудна и очень интересна. В практике воспитания нередко возникают конфликтные ситуации, когда воспитатели не соглашаются с деятельностью семьи или, напротив, семья отрицательно относится к требованиям воспитателей. Часто родители сводят на нет усилия педагогов, заласкивая, занеживая своих детей, воспитывая у них потребительскую психологию. Устранять недоразумения следует, опираясь не на то, что разобщает, а на то, что соединяет все воспитательные усилия.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков. Поэтому в работе с родителями стараюсь проявлять заинтересованность в воспитании и развитии ребенка. Родители в свою очередь отвечают взаимностью, прислушиваются к советам и моим просьбам!