Елена Сидорова
Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает» Георг Зиммель
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Публикация «Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.
Всё это имеется в нашем детском саду. Недавно приобрели новое средство ИКТ – это документ-камера. Документ-камера очень удобна и проста в использовании. Теперь не надо сидеть и увеличивать масштаб картинки для работы с детьми, перерисовывать, а достаточно положить на стол под камеру листок с изображением и на экране появится увеличенное изображение, которое будет видно всем детям. Если при составлении презентаций требуется умение и навык работать в программе Power Point, то здесь достаточно правильного и грамотного подбора иллюстраций. К сожалению, у нас пока нет интерактивных досок, это всё в перспективе. В планах – создание медиатеки.
Создание медиатеки – это довольно кропотливый труд. Ведь прежде, чем составить презентацию, необходимо построить организацию образовательной деятельности и подобрать нужный материал, картинки, иллюстрации, систематизировать это. И на это требуется немало времени.
Какие преимущества получают родители от сайта?
Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы, детского сада.
Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов, консультаций.
В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс
Во время проведения непосредственно образовательной деятельности я использовала ИКТ, определяя их необходимость, конкретное содержание, способ организации и место, в режиме дня, исходя из общедидактических требований к непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками и уровнем развития детей. Некоторые родители умеют пользоваться техническими средствами обучения и активно помогают мне в подготовке презентаций и видео - материалов для организации образовательной деятельности и родительских собраний.
С использованием ноутбука и экрана была проведена НОД по познавательно-речевому развитию на темы «Откуда хлеб пришёл?», «Космос», по экологическому воспитанию «Лето», «Первый месяц осени», «Зима», По правилам дорожного движения, По пожарной безопасности и другие.
Технические средства обучения я использовала для показа теневого театра, дети с большим удовольствием изображали различных животных с помощью пальцев и ставили мини-спектакли. У инсценировок с помощью театра теней, (где действуют пальцы и руки) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи.
Нельзя использовать мультимедийные технологии в каждой непосредственно образовательной деятельности,т. к. при подготовке и организации от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес.
Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
По развитию мелкой моторики помогает выполнение детьми размашистых росчерков, уверенных движений, без отрыва руки от листа бумаги. Это упражнения для отработки движений кисти, слева направо и справа налево. При обучении детей росчеркам я использовала ИКТ.
Однако следует помнить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут. Для снятия напряжения с глаз я использовала ИКТ-офтальматренажер. Дети принимают неподвижное положение и следят глазами за движущимися объектами, которые появляются на экране. Длительность проведения физкультминутки для глаз – 1,5 минуты.
Такие офтальматренажеры можно использовать не только по темам непосредственно образовательной деятельности, но и посезонно.
Наложение музыкального сопровождения делает офтальмотренажёр более красочным…
Во время непосредственно образовательной деятельности я использовала ИКТ-физкультминутки, а во время организации образовательной деятельности я использовала их, как динамические паузы. С помощью ИКТ они выводились на экран и дети с большим удовольствием повторяют движения за персонажами. У детей снимается не только физическое напряжение, но и поднимается эмоциональный настрой.
Желаю всем удачи в освоении в ИКТ и творческих успехов.