Алла Сиридченко
Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме «Царство Грибы» — «Тихая охота»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок биологии 5 класс.
Урок – игра «Тихая охота»
(Обобщающий урок по теме «Царство Грибов»)
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания о грибах.
Задачи урока :
Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания об общих признаках грибов, расширить знания о строении, жизнедеятельности и многообразии грибов, их значении в природе и жизни человека;
Публикация «Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме „Царство Грибы“ — „Тихая охота“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Грибы и лесные ягоды
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: развивать умение обобщать, анализировать и систематизировать знания по теме, делать выводы, работать в группе, умение осознавать полезность получаемых знаний и умений;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, культуру речи и общения на уроке.
Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», «Ядовитые грибы», «Плесневые грибы»; презентация «Тихая охота».
Ход урока.
I. Орг. момент.
Сегодня у нас заключительный урок по теме “ Грибы”. Я думаю, что он будет для вас познавательным, интересным, и полезным, так как позволит вам расширить свои представления о грибах и применить эти знания на практике. Мы вместе многое узнали о грибах.
II. Работа по теме урока.
Учащиеся делятся на 3 группы (Использую метод «Углов». В углы кабинета крепятся названия грибов, например, масленок, дрожжи, пеницилл. В корзинке лежат стикеры с надписями этих грибов, каждый ученик вытягивает стикер с названием гриба, и проходит в свой «угол»). Каждая группа проходит за свои места (на столах стоят таблички с названиями групп).
1-ый конкурс «Пословицы и поговорки о грибах».
Объясните смысл поговорок. Всегда ли он соответствует сегодняшним знаним в данной научной области?
Грибы в деревне родятся, а и в городе их знают.
Всякий гриб в руки берут, да и не всякий в кузов кладут.
Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.
Грибы – не хлеб.
Гриб растет ночью.
Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
2-ой конкурс «Загадки о грибах».
Шляпа без головы и нога без сапога. (Гриб)
Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)
Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)
Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось все целое – никто не берет (Мухомор)
Есть грибы и не в лесу – в тесте, пиве и квасе. (Дрожжи)
Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые – лекари хваленые. (Пеницилл)
3-ий конкурс «Пятый лишний»
Среди пяти грибов команды должны найти лишний, на их взгляд, гриб и объяснить, почему они так считают.
1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опенок, боровик.
2. Подберезовик, масленок, дрожжи, опенок, рыжик.
3. Опенок, масленок, лисички, пеницилл, шампинион.
Физминутка.
По дорожке шли —
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
4-ый конкурс «Зеленое лото»
Условия такие: вытаскиваете из мешочка бочонки с номерами вопросов и отвечаете на них в течение одной минуты.
1. Почему настоящий грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку?
2. Могут ли плесени улучшить качество продуктов?
3. Что представляет собой чайный гриб?
4. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросенком?
5. Какие заболевания у человека вызывают некоторые грибы?
6. Какие животные «дружат» с грибами?
III. Рефлексия.
Закончите одно из предложений:
1. Сегодня на уроке мне понравилось…
2. Мне сегодня удалось…
3. До начала урока я думала, что, а сейчас знаю…
4. Мне не понравилось…
IV. Подведение итогов.