Получи документы

Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме «Царство Грибы» — «Тихая охота»

Алла Сиридченко
Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме «Царство Грибы» — «Тихая охота»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок биологии 5 класс.

Урок – игра «Тихая охота»

(Обобщающий урок по теме «Царство Грибов»)

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить знания о грибах.

Задачи урока :

Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания об общих признаках грибов, расширить знания о строении, жизнедеятельности и многообразии грибов, их значении в природе и жизни человека;

Публикация «Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме „Царство Грибы“ — „Тихая охота“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение обобщать, анализировать и систематизировать знания по теме, делать выводы, работать в группе, умение осознавать полезность получаемых знаний и умений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью, культуру речи и общения на уроке.

Оборудование: таблицы «Шляпочные грибы», «Ядовитые грибы», «Плесневые грибы»; презентация «Тихая охота».

Ход урока.

I. Орг. момент.

Сегодня у нас заключительный урок по теме “ Грибы”. Я думаю, что он будет для вас познавательным, интересным, и полезным, так как позволит вам расширить свои представления о грибах и применить эти знания на практике. Мы вместе многое узнали о грибах.

II. Работа по теме урока.

Учащиеся делятся на 3 группы (Использую метод «Углов». В углы кабинета крепятся названия грибов, например, масленок, дрожжи, пеницилл. В корзинке лежат стикеры с надписями этих грибов, каждый ученик вытягивает стикер с названием гриба, и проходит в свой «угол»). Каждая группа проходит за свои места (на столах стоят таблички с названиями групп).

1-ый конкурс «Пословицы и поговорки о грибах».

Объясните смысл поговорок. Всегда ли он соответствует сегодняшним знаним в данной научной области?

Грибы в деревне родятся, а и в городе их знают.

Всякий гриб в руки берут, да и не всякий в кузов кладут.

Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.

Грибы – не хлеб.

Гриб растет ночью.

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

2-ой конкурс «Загадки о грибах».

Шляпа без головы и нога без сапога. (Гриб)

Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета. (Белый гриб)

Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ребят. (Лисички)

Шапочка красная, пуговки белые, работа напрасная; осталось все целое – никто не берет (Мухомор)

Есть грибы и не в лесу – в тесте, пиве и квасе. (Дрожжи)

Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые – лекари хваленые. (Пеницилл)

3-ий конкурс «Пятый лишний»

Среди пяти грибов команды должны найти лишний, на их взгляд, гриб и объяснить, почему они так считают.

1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опенок, боровик.

2. Подберезовик, масленок, дрожжи, опенок, рыжик.

3. Опенок, масленок, лисички, пеницилл, шампинион.

Физминутка.

По дорожке шли —

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

4-ый конкурс «Зеленое лото»

Условия такие: вытаскиваете из мешочка бочонки с номерами вопросов и отвечаете на них в течение одной минуты.

1. Почему настоящий грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку?

2. Могут ли плесени улучшить качество продуктов?

3. Что представляет собой чайный гриб?

4. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросенком?

5. Какие заболевания у человека вызывают некоторые грибы?

6. Какие животные «дружат» с грибами?

III. Рефлексия.

Закончите одно из предложений:

1. Сегодня на уроке мне понравилось…

2. Мне сегодня удалось…

3. До начала урока я думала, что, а сейчас знаю…

4. Мне не понравилось…

IV. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.

Календарное-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Дары леса: грибы» (старшая группа). Непосредственно образовательная деятельность:.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс) Тема урока: «Здоровый образ жизни». Цель:популязировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие «Здоровый.

Образец домашнего задания для детей 4–5 лет по теме «Грибы, ягоды». Работа с родителями Тема недели: ГРИБЫ, ЯГОДЫ Родителям рекомендуется: Закрепить с детьми названия нескольких грибов и лесных ягод,.

Урок математики во 2 классе, по теме «Переместительное свойство сложения» Урок по математике во 2 классе. Тип урока: обобщающий урок. Тема урока: переместительное свойство сложения. Цель урока: закрепить знания.

Урок по математике во 2 классе по теме «Рубль, копейка» Этапы урока 1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности - Проверь свои рабочие места, рабочее место соседа. - Поздоровайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме «Царство Грибы» — «Тихая охота»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 18:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающий урок по биологии 5 класс по теме «Царство Грибы» — «Тихая охота»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сиридченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД