Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы»

Наталья Бондаренко
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: - создавать условия для придумывания детьми загадок с элементами описания, сравнения; познакомить с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации ; упражнять в подборке определений, синонимов, в согласовании прилагательного и существительного, развивать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме „Грибы“» размещена в разделах

- расширить знания детей о грибах («Познавательное развитие»)

- создавать условия для развития общения детей со взрослым и со сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»)

Оборудование: сундучок, письмо, разноцветные листья, иллюстрации с изображением подберезовика, березовой рощи

Ход НОД:

(В группу вносят сундучок, в нем осенние листья, дети рассматривают их).

- Какие они? (разноцветные,желтые, пестрые, багряные). Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще письмо, давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, ребята! Однажды девочки Маша и Катя отправились в лес и обнаружили в березовом лесу много грибов. Маша сорвал гриб и говорит : «Посмотри сколько березовых грибов». «Нет, правильно называется березовка!» – говорит Катя. Стали дети спорить, как правильно назвать этот гриб. А как у людей называют гриб, растущий под березой? С уважением Белочка»

-Когда произошла эта история? Где? Как назвали девочки один и тот же гриб? (У детей возникла проблема : они не знают, как называется гриб)

-Как можно решить эту проблему? Как это сделать? (Нужно узнать, как точно называется гриб, который растет в березовом лесу.) Давайте разбираться в этой проблеме. Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свое название? Рыжики получили свое название, потому что они ярко – рыжие, опята получили свое название,потому что растут на пнях. «Опенок» от слова пень.

Пальчиковая гимнастика (выполняются движения пальчиками к словам стихотворения)

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трем, трем!

Мы капусту жмем, жмем!

-Где растет гриб по отношению к березе? (около березы, у березы, под березой) Какие слова можно образовать с помощью этих частиц? (околоберезовик, подберезовик, уберезовик). Ребята мы с вами сделали открытие: слова можно образовывать с помощью частиц, стоящих перед словом. У нас получилось три названия грибов. Какое же верное? Как узнать? (У взрослых, в словаре. В словаре – подберезовик.)

Ребята, мы помогли девочкам решить их проблему?

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили.

Крепко, радостно дружили.

Вот так, вот так: Радостно дружил.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так вот так:

И из речки воду пили.

Чистоговорки.

«Шу-шу- шу – я листочками шуршу»

«Су- су- су - под листочком гриб в лесу»

Игра «Волшебные слова»

Задание: «Хлопни один раз, если слово относится к слову подберезовик, хлопни два раза, если слово относится к слову береза»

(Душистый, стройная, белоствольная, последний, русская, молодой)

Задание: «С помощью этих слов составьте предложение: Под, стройная, белоснежная, расти, полезный, подберезовик.

- А вы любите отгадывать загадки? Давайте придумаем загадку про подберезовик, с отрицанием «но».

«Растет под березой, но не трава.

Вкусный, но не ягода.

Со шляпой, но не человек.

Что это?» (Гриб)

Итог.

Какую проблему мы помогли решить детям? Что мы узнали об образовании слов? Какую загадку мы сами придумали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения (подготовительная группа) Задачи: – закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

ООД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе «Чудеса магнита» адачи приоритетной образовательной области: · «Развитие речи»: Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко (УИ 312080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД