Наталья Бондаренко
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: - создавать условия для придумывания детьми загадок с элементами описания, сравнения; познакомить с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации ; упражнять в подборке определений, синонимов, в согласовании прилагательного и существительного, развивать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширить знания детей о грибах («Познавательное развитие»)
- создавать условия для развития общения детей со взрослым и со сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»)
Оборудование: сундучок, письмо, разноцветные листья, иллюстрации с изображением подберезовика, березовой рощи
Ход НОД:
(В группу вносят сундучок, в нем осенние листья, дети рассматривают их).
- Какие они? (разноцветные,желтые, пестрые, багряные). Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще письмо, давайте прочитаем его!
«Здравствуйте, ребята! Однажды девочки Маша и Катя отправились в лес и обнаружили в березовом лесу много грибов. Маша сорвал гриб и говорит : «Посмотри сколько березовых грибов». «Нет, правильно называется березовка!» – говорит Катя. Стали дети спорить, как правильно назвать этот гриб. А как у людей называют гриб, растущий под березой? С уважением Белочка»
-Когда произошла эта история? Где? Как назвали девочки один и тот же гриб? (У детей возникла проблема : они не знают, как называется гриб)
-Как можно решить эту проблему? Как это сделать? (Нужно узнать, как точно называется гриб, который растет в березовом лесу.) Давайте разбираться в этой проблеме. Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свое название? Рыжики получили свое название, потому что они ярко – рыжие, опята получили свое название,потому что растут на пнях. «Опенок» от слова пень.
Пальчиковая гимнастика (выполняются движения пальчиками к словам стихотворения)
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту трем, трем!
Мы капусту жмем, жмем!
-Где растет гриб по отношению к березе? (около березы, у березы, под березой) Какие слова можно образовать с помощью этих частиц? (околоберезовик, подберезовик, уберезовик). Ребята мы с вами сделали открытие: слова можно образовывать с помощью частиц, стоящих перед словом. У нас получилось три названия грибов. Какое же верное? Как узнать? (У взрослых, в словаре. В словаре – подберезовик.)
Ребята, мы помогли девочкам решить их проблему?
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили.
Крепко, радостно дружили.
Вот так, вот так: Радостно дружил.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так вот так:
И из речки воду пили.
Чистоговорки.
«Шу-шу- шу – я листочками шуршу»
«Су- су- су - под листочком гриб в лесу»
Игра «Волшебные слова»
Задание: «Хлопни один раз, если слово относится к слову подберезовик, хлопни два раза, если слово относится к слову береза»
(Душистый, стройная, белоствольная, последний, русская, молодой)
Задание: «С помощью этих слов составьте предложение: Под, стройная, белоснежная, расти, полезный, подберезовик.
- А вы любите отгадывать загадки? Давайте придумаем загадку про подберезовик, с отрицанием «но».
«Растет под березой, но не трава.
Вкусный, но не ягода.
Со шляпой, но не человек.
Что это?» (Гриб)
Итог.
Какую проблему мы помогли решить детям? Что мы узнали об образовании слов? Какую загадку мы сами придумали?