Кузина Татьяна
Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — пираты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Кузина Т. И, Михайлова Е. В
Задачи:
• Обобщить и систематизировать полученные знания детей в области познания;
• Развивать познавательный интерес, творческие и интеллектуальные способности;
• Воспитывать уважение и интерес к друг другу, интерес к обучению;
• Прививать чувство товарищества;
• Развивать умение строить простые и сложные предложения на основе предметной картинки;
• Формировать словесно – логическое мышление;
Ход занятия:
1. Орг. момент
Звучит аудиозапись «стук в дверь»
Публикация «Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе „Мы — пираты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
В: Ребята, кто – то стучит в дверь! Кто же это? Давайте посмотрим!
В группу входит пират.
П: Здравствуйте ребята! Я капитан пиратского судна «Морская жемчужина». Я отправился в путешествие в поисках сокровищ, но к сожалению мой корабль потерпел крушение! И я вынужден обратиться к вам за помощью!
В: Мы поможем капитану?
Д: Да!
В: Тогда садитесь за столы и послушайте как мы можем помочь капитану!
П : Итак, чтобы восстановить мой корабль вы должны как следует потрудиться! У вас на столах есть строительный материал. По схеме, которую я для вас подготовил вы должны собрать наше судно. Итак, начали!
Дети по схеме выполняют задание пирата!
П: Вы все отлично справились с заданием! За это я назначаю вас матросами моего судна. А ваш воспитатель станет командиром. Мы вместе отправимся за моим кладом. На пути нам встретится множество испытаний, поэтому вы должны быть внимательными, ловкими и сообразительными! Вы готовы! Тогда закрываем глаза и все вместе считаем до десяти! Это перенесет нас на мой корабль!
Перед нами карта и 4 сундука с заданиями. Для того, чтобы найти клад вам необходимо открыть эти сундуки и восстановить карту! Пусть ваш командир подойдет и откроет первый сундук! (в сундуке предметная картинка)
• Ребята, кого мы видим на этой картинке?
• Сколько девочек на картинке?
• Сколько мальчиков на картинке?
• Сколько всего детей на картинке?
• Каких животных мы видим на картинке?
• Сколько рыб на картинке?
• Сколько рыб плавает в воде?
• Сколько рыб поймал мальчик?
• Где сидит попугай?
• Как расположены чайки по отношению к кораблю?
• А сколько птиц всего изображено на картинке?
• В какие цвета окрашен флаг корабля?
• Какое время года изображено на картинке?
• Какое время года наступит после лета?
• Какое время года было перед летом?
• Что дети делают утром?
• А что они будут делать вечером?
• Чем занят мальчик, который находится внутри корабля?
• Зачем мальчик взял удочку?
• Что делают девочки?
• А что с нашими героями произойдет дальше?
П: Молодцы, все справились с этим заданием! Получите ваш первый ключ от карты!
В: На какую геометрическую фигуру похож наш ключ? Вставьте ключ на его место на карте!
Ребята, что – то море разбушевалось! Над волнами чайки закружились! Давайте ка встанем около ваших стульчиков и исполним физкультминутку.
Физкультминутка «Над волнами чайки кружат»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою (дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе,.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения руками)
Поглядите чайки важно
Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте)
Сядем дети на песок
И продолжим наш урок! (садятся за столы)
П: Пусть ваш командир подойдет и откроет второй сундук! (в сундуке конверт с заготовкой для каждого ребенка индивидуально)
В: В этом сундуке для каждого из вас есть конверт. Внутри конверта детали секретной фигуры! Пусть каждый из вас вырежет свою деталь и отложит ее в сторону!
– Как вы думаете, какую фигуру вы должны составить из получившихся деталей? Я вам дам подсказку!
Загадка
Он заметен среди веток
В ярких перьях всех расцветок.
Если в клетке, приручен, —
Говорить умеет он. (попугай)
Теперь подойдите со своими деталями к столу и по схеме, которая висит на доске, составьте фигуру попугая!
П: Молодцы, все справились с этим заданием!
олучите ваш второй ключ от карты!
В: На какую геометрическую фигуру похож наш ключ? Вставьте ключ на его место на карте!
Ребята, за бортом нашего корабля проплывает осьминог! Выставили ручки перед собой повторяем движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Осьминог»
Восемь рук и восемь ног- вот забавный осьминог. (Плавно потрясти кистями рук)
Эта ножка, чтобы кушать. Эта ножка- с ней дружить. (Поочерёдно разгибать пальчики)
Эта ножка, чтоб играть, эта - чтобы рисовать.
Ну а эта - чтоб нырять, от акулы удирать. (Имитация плавательных движений)
Эта брюшко почесать, а седьмая и восьмая- (Почесывание пальчиками ладошки)
Маму с папой обнимать. (Сцепить пальчики в общий кулачок)
П:! Пусть ваш командир подойдет и откроет третий сундук! (в сундуке карточки с матнематическими заданиями для каждого ребенка и ндивидуаль)
В: В этом сундуке находятся карточки. Но карточки это необычные. Они математические. Каждый из вас должен самостоятельно решить задачу, изображенную на картинке. Начали! (обсуждение ответов детей)
П : я вручаю вам последний ключ от нашей карты!
В: На какую геометрическую фигуру похож наш ключ? Вставьте ключ на его место на карте!
П: молодцы! Вы полностью разгадали нашу карту! Поэтому я вручаю вам клад! (в сундуке железная медаль для каждого ребенка). Сегодня вы все были очень внимательными и сообразительными! За это вы получаете пиратские медали и раскраски! А сейчас нам нужно вернуться обратно в наш детский сад! Закрываем все глазки начинаем отсчет в обратном порядке от числа 10. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?