Елена Молчанова
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мастерской юных художников»
Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками.
Задачи: Продолжить учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру руки, сенсорное восприятие; воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело.
Предварительная работа: Рассмотрение буклета «Дикие животные Казахстана», Д. и. «Где обитают», «Четвертый лишний», «Срисуй», «Обведи по контуру»
Словарь: Нетрадиционные техники.
Публикация «Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Билингвальный компонент: аскыр, оян, аю, тлкі, піл, жолбарыс, арыстан.
Оборудование: 4 листа А-3, для общих картин, бумага, волшебные палочки, смятая бумага, пенопласт, жесткие кисти, тонкие кисти, нитки, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны для тампонирования, спички, поролон, краски, непроливайки, салфетки, схемы работы, нагрудные значки, название «Лес», «Степь», «Горы», «Зоопарк», правила работы в группе, мольберты, подставки для кистей.
Форма организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Используемые техники:
1. «Волшебная палочка»
2. «Оттиск смятой бумагой»
3. «Оттиск пенопластом»
4. «Тычок жесткой полусухой кистью»
5. «Ниткография»
6. «Рисование клеем»
7. «Тампонирование»
8. «Рисование пальчиками»
Этапы: Деятельность педагога: Деятельность детей:
1. этап:
М. П. 1. Игровой момент: «Открытие необычной выставки»
- «Внимание, внимание! Открывается необычная выставка юных художников: «Дикие животные Казахстана» - Как вы думаете, почему выставка необычная? (необычными техниками)
– Назовите их.
-Ребята, а что мы увидим на выставке? (диких животных)
-Назовите их.
-Где они обитают?
-Я предлагаю вам принять участие в этой выставке.
-Работать мы будем в мини – группах, цвет значков подскажет группу
- Напомним, друг другу правила работы в мини - группах. Дети в приёмной читают объявление о предстоящей выставке.
Отвечают на вопросы беседы.
Называют техники.
Называют животных.
Дети называют место обитания диких животных
Называют правила.
Дети рассаживаются за столы
2. этап:
О П. 2. Словарная работа:
– Ребята, ведь художники всегда придумывают название для своих картин.
-А как бы вы назвали свои картины?
-Ребята, как вы думаете, что это за обозначения на доске? (цветная бумага, тех же цветов, что и знаки у детей)
-Это подсказки. Под ними написаны названия наших картин.
- Чтобы их открыть, нужно назвать диких животных Казахстана на казахском языке. (По два человека от группы)
- Теперь прочитайте название своих картин.
(Зеленый - лес, желтый - степь, коричневый - горы, синий - зоопарк)
3. Д. у. - «Что сначала, что потом» - объяснение хода работы.
- У вас на груди силуэты животных, такие же силуэты на схеме, где подсказано, в какой технике это животное изображать.
- У вас есть необходимый материал для работы.
4. Самостоятельная работа – выполнение работы, индивидуальная помощь воспитателя. (Если закончат раньше, можно сделать еще один рисунок)
-Ну что, я думаю, картины уже готовы?
Предлагают варианты названий картин.
Называют животных на казахском языке.
Названия картин читают капитаны.
Знакомятся с этапами выполнения работы.
Выбирают технику по значку на груди.
Дети самостоятельно выполняют работу по предложенным подсказкам.
Дети крепят рисунки на картины своей подгруппы.
3. этап:
Р. К
5.«Открытие выставки»
-Давайте полюбуемся своими работами.
- Как называется наша выставка? (дикие животные)
- Какие работы на неё принимались?
- Как мы смогли их сделать необычными? (разными техниками работы)
6. Рефлексия «Мое настроение»
- С каким настроением рисовали? Почему?
-Скажем себе и своим товарищам спасибо за выполненную работу.
Дети подходят к доске.
Анализируют свои работы.
Анализируют свою деятельность в течение всего занятия.