Елена Молчанова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП.
Цель: Применять полученные знания на практике.
Задачи:
Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течение учебного года, совершенствовать умение находить место в числовом ряду, счет до 20 и обратно, называть состав числа в пределах 20, решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать знания о геометрических фигурах, о блоках Дьенеша.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, память, навыки самооценки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, активность.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Д. и. «Считай дальше», «Назови фигуру», «Реши задачу», «Реши примеры», «Засели домик».
Словарь: путешествие, разминка, королевство.
Билингвальный компонент: бір, екі, ш, трт.
Оборудование: азбуки-тетради, ручки, схемы для определения фигур, блоки Дьенеша, д. и. «Аэродром», цифры, карточки-перфокарты, карточки, демонстрационный материал.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методические приемы:
1. игровая ситуация.
2. индивидуально-дифференцированные задания.
3. работа по схеме.
4. Д. и. «Аэродром»
5. педагогическая оценка, самооценка.
Этапы: Деятельность педагога: Деятельность детей:
1. этап:
М. П. 1. Круг радости: «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.»
2. Игровой момент: «Путешествие» - я приглашаю вас в путешествие по удивительному королевству «Математика». Но чтобы в него отправиться, нужно выполнить действия: екі хлопка, ш прыжка, трт приседания, пролететь на свои места (музыка)
Выполняют круг радости.
Узнают, что отправляются в путешествие.
2. этап:
О. П. 3. Разминка: Мы попали в королевство, познакомимся с его жителями (На доске развешаны домики, перевернутые)
-Знакомимся с ними.
Загадка. «Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.» (цифры)
-Кто это? (разворачиваю домик)
Первый домик. «Цифры».
-Они так готовились, что забыли порядок.
Поможем?
1)Д. и. «Посчитай»- прямой и обратный счет от 10-20 и 20до 10.
2)Д. и. «Аэродром»-у доски (подгруппа)
3) Д. и. «Состав числа»- карточки (подгруппа)
4)Д. и. «Соседи»- 8,12,15,18- цифру показывает восп-ль, дети называют соседей.
5)Работа в учебнике. - «Восстанови ряд.» № 1.
(с. 37.)
-Самостоятельная работаю № 2.(37.)
Второй домик. - Угадайте кто это? – Геометрические фигуры.
1)«Блоки блоки Дьенеша»-
Д. и. «Угадай фигуру»- карточки.
Д. и. «Собери в кольцо» -3 уровня.
2) Сам. работа- №3 (с. 38)
4. Физминутка: «Руки в стороны- в полет отправляем самолет. Правое крыло- вперед, левое крыло- вперед. 1,2,3,4- полетел наш самолет.»
5. Третий домик. «?» - Кто же нас здесь встречает?
1) Д. и. «Составь задачу»- демонстрационный материал.
-Назовите условие, вопрос, решение, ответ.
2) Д. и. «Реши задачу» - карточки - перфокарты.
Попадают в Королевство.
Отгадывают загадку.
Считают в прямом и обратном порядке.
Решают примеры.
Заполняют карточку.
Называют соседей.
Выполняют работу в учебнике.
Называют, что это геометрические фигуры.
Угадывают фигуру.
Собирают фигуры в кольцо, по уровням.
Выполняют физминутку.
Пытаются угадать, кто их встречает.
Составляют задачу.
Называют составные части задачи.
Решают задачи по карточкам.
3. этап:
Р. К. 6. Рефлексия «Оценки»- Королева Математика подарила нам оценки «Звезды и флажки»
- Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями- берет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось- берет флажок.
-Возвращаемся на взлетное поле (выходят в приемную)
-Возьмите свои оценки.
-Почему взяли эту оценку?
- С какими жителями, познакомились?
-Пора в детский сад.
- екі хлопка, ш прыжка, трт приседания.
-Летим на места (под музыку) Оценивают свою работу.
Анализируют свою деятельность в течение занятия.
Возвращаются в детский сад.