Людмила Госниц
Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности дошкольника по обрывной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Самый важный период в жизни ребенка – дошкольное детство.
Именно в этом возрасте ребёнок является маленьким исследователем, овладевает практическими навыками художника, осуществляет свои творческие замыслы.
В этот период у дошкольника расширяется кругозор, развивается художественный вкус, зрительное восприятие, память, мыслительные операции (сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.
Публикация «Развитие творческих способностей в продуктивной деятельности дошкольника по обрывной аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Но уже старается отразить его в своей деятельности : в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке, аппликации. И взрослому необходимо ему в этом помогать.
Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка, а овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать внутренний мир ребенка.
Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам, используя освоенные навыки и умения выполнения определенных видов деятельности (использования при рисовании кисти, мелки, спонж, печатки и т. д.). А так же применяя в своих работах по выполнению аппликации метод «обрывной аппликации».
Обрывная аппликация, интересный и достаточно простой творческий приём. Он не предполагает использования ножниц, и не требует навыков красивого вырезания. Такое занятие будет новым и интересным для дошкольника.
В нашей группе мы проводим эти занятия поэтапно.
На НОД «Путешествие по любимым сказкам» детям был предложен именно этот метод аппликации или рисование цветными карандашами. Основная часть детей выбрала именно этот метод, однако некоторые дети предпочитали воспользоваться карандашами.
Предварительно была проведена беседа по сказкам, рассматривали иллюстрации, выбирали героев сказки, методы их воспроизведения.
Первый этап самый ответственный для ребенка – нужно выбрать предмет, который подлежит оформлению, и нарисовать его на листе бумаги, чтобы ребенок знал, куда именно приклеить определенный кусочек бумаги.
Предмет не должен быть мелким, что бы была возможность равномерно распределить кусочки обрывной бумаги.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-328193-1613316495.jpg[/IMG]
Следующим этапом было приготовление материала для работы, т. е. нарвать бумаги разных размеров для заклеивания контура. Есть в этом методе творчества элемент арттерапии, когда дети могут рвать и комкать бумагу, тем самым давая выход негативным эмоциям, что, безусловно, полезно для малышей. Последним этапом было наклеивание заготовок на контур изображения.
Дети с большим интересом выполняли работы, были сосредоточены, аккуратны и по необходимости помогали друг другу.
В ходе продуктивной деятельности были решены следующие задачи:
-помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Вот такие у нас получились работы.
Это работы детей, которые рисовали карандашами