Получи документы

Обеспечение качества музыкального образования в процессе взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС 

Марина Верещагина
Обеспечение качества музыкального образования в процессе взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Обеспечение качества музыкального образования в процессе взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС ДО

Различны и многообразны области культурного наследия, с которыми знакомятся дети с первых шагов своей жизни. Большое значение в воспитании ребенка играет музыка, открывая безграничный мир ощущений, переживаний, позволяя ребенку в самой доступной форме знакомиться с окружающим миром. Очень важно, чтобы это знакомство было правильным. Ребенок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное. Задача взрослых помочь ему в этом.

Публикация «Обеспечение качества музыкального образования в процессе взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС » размещена в разделах

Однако, не все родители понимают, насколько важно развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста для дальнейшего развития и обучения. Многие на первое место ставят обучение чтению и математике, а не музыке. Разногласия между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на плечи ребенка.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями, способностями и творческим потенциалом каждого ребёнка.

Одним из психолого-педагогических условий реализации программы ДО является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельность.

Существующие теории семейного воспитания определяют необходимость осознанной педагогической деятельности родителей при воспитании ребенка и повышение уровня педагогического образования самих родителей, что является важной задачей любого цивилизованного общества.

Семья в воспитании дошкольника играет важную роль. Часто она бывает единственной средой, которая формирует его личность.

Но семьи также имеют разный уровень музыкальной культуры : в одних - с уважением относятся к народной и классической музыке, приобщая к ней детей с раннего возраста. Задача родителей заключается в том, чтобы сформировать у детей отношение к музыкальному искусству, как необходимой жизненной ценности.

В других семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, родители не видят практической пользы. К музыке у них отношение, только как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку.

Итак, все вышеизложенное позволило сделать вывод: в семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.

Таким образом, семья в меру своих педагогических возможностей и сил оказывает прямое влияние на музыкальное образование ребенка.

Поэтому целью моей работы является создание единого образовательного пространства для повышения качества музыкального образования детей дошкольного возраста с учётом изменения позиции родителей из «сторонних наблюдателей» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей и организации взаимодействия на основе сотрудничества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Приобщить родителей к созданию музыкально-развивающей среды в детском учреждении и дома.

2. Привлекать родителей к подготовке и проведению различных форм организации музыкальной деятельности в ДОУ.

3. Оказывать консультативную помощь родителям в музыкальном воспитании и образовании.

Для того чтобы родители стали помощниками в музыкальном образовании детей, необходимо повысить их музыкальный уровень. В своей работе над данной проблемой я использую следующие формы взаимодействия :

Родительское собрание.

• Индивидуальные консультации родителей.

• Анкетирование родителей.

• Выставки книг по музыкально-эстетическому воспитанию.

• Фонотека.

«Музыкальная гостиная».

• Информационный стенд «От родителей и для родителей».

• Персональный сайт «Музыкальная радуга»

• Благодарности родителям за активное участие в работе по музыкальному воспитанию детей.

Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности осуществляется через:

Совместные праздники детей с родителями,

Совместные развлечения детей с родителями,

Выставки музыкально-дидактических игр,

Выставки самодельных шумовых музыкальных инструментов,

Музыкальный клуб «До-ми-солька»,

Совместную музыкально-театрализованную деятельность, кукольный театр.

В начале учебного года я провожу родительское собрание в нетрадиционной игровой форме «Давайте дружить». Данная форма способствует объединению взрослых для дальнейшей совместной работы.

Большой популярностью у родителей пользуется информационный стенд «От родителей и для родителей», где размещается музыкальный материал, с которым знакомятся дети на данном этапе. Папы и мамы с удовольствием оказывают помощь своим детям в разучивании песен, мелодий на музыкальных инструментах (игре на металлофоне, на шумовых инструментах и др.).

Информационный стенд «От родителей и для родителей» оформлен в стиле музыкальных телевизионных передач. Информация на стенде распределяется по разделам:

• Раздел «Музыкальный киоск» - цели, задачи, музыкального развития, методика музыкального воспитания и образования

• Раздел «Веселые нотки» - музыкальный материал, с которым знакомят детей в данный период времени (песенный материал, игра на музыкальных инструментах);

• Раздел «Золотой граммофон» - рекомендации родителям по восприятию музыки по данной ступени;

• Раздел «Утренняя почта» - «почтовый ящик», в который родители кладут записки с интересующими их вопросами по разделу музыкального воспитания детей, а также предложения по проведению совместных мероприятий, обогащению музыкально-развивающей среды и т. п. В дальнейшем, заданные вопросы и предложения рассматриваются на родительском собрании или в индивидуальном порядке. Такая форма подачи информации позволяет родителям делиться своими мыслями со специалистом, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Важной задачей, стоящей перед ДОУ и семьей, является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, живописью, театральным искусством. Для решения этой задачи я провожу консультации для родителей, знакомлю их с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства. Рекомендации музыкальных произведений для совместного домашнего прослушивания (Моцарт, Бах, Вивальди, Чайковский) повысили интерес к нашей фонотеке.

В «Музыкальной гостиной», куда приглашаются специальные гости – студенты и выпускники Нижегородской консерватории струнного, фортепианного, вокального, духового, теоретического факультетов, а также мы сотрудничаем с школой искусств № 6, дети и родители могли познакомиться с классической музыкой отечественных и зарубежных композиторов, соответствующей данной ступени детского музыкального развития.

Темы мероприятий: Осенняя палитра», «Зимняя сказка», «Весенняя нежность»,

«Разноцветный хоровод».

После концерта слушателям разрешалось подойти к музыкантам, посмотреть, потрогать инструменты, задать им вопросы. Родители и дети были очень благодарны за такие концерты. К сожалению, не все имеют возможность посетить музыкальные концерты такого уровня.

Такие концерты дают возможность родителям и детям обогатить свой музыкальный опыт восприятия музыки. У детей пробуждается желание посещать концерты классической музыки в Нижегородской государственной консерватории и в нижегородской филармонии.

Инновационной формой работы с родителями в ДОУ стали вечера-встречи в музыкальном клубе «До-ми-солька», в котором вечера-встречи строятся на знакомом и новом интересном репертуаре.

Цель работы музыкального клуба : создание условий для сближения детей, родителей и педагогов для получения взаимоотношения и совместного творчества.

При проведении этих творческих встреч используется синтез искусств: взрослые и их дети читают стихи, поют песни, вместе водят хороводы, принимают участие в играх, обсуждают услышанную классическую музыку, рисуют свои впечатления об услышанной музыки. Можно отметить, что дети, чьи родители были активными участниками этих вечеров-встреч, так же были активными, с огромным желанием принимали участие во всех видах музыкальной деятельности.

Совместные праздники и развлечения. Это одна из самых эффективных и популярных форм работы с родителями. Целью проведения совместных праздников является укрепление теплых, доброжелательных взаимоотношений между родителями и детьми посредством включения в совместную деятельность, обогащение новыми эмоциональными впечатлениями.

Конечно, не всех родителей удается привлечь к активному участию в подготовке и проведении праздников, но это и не обязательно. Мы разучиваем сценки для утренников, танцы. Родители с удовольствием исполняют роли сказочных героев и других персонажей. Всегда привлекаем родителей в праздник

«Масленица», «Новый год», «День защиты детей».

Очень актуальны и интересны кукольные спектакли: "Родители - детям". Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем и воспитателем изготавливают различные виды кукольных театров. Итогом является показ детям кукольных спектаклей.

Большой популярностью пользуется театрализованная деятельность совместно с родителями, педагогами и детьми. Её отличительная особенность – личностно-ориентированный подход. Каждый ребенок обязательно должен получить роль в спектакле, а работа над спектаклем – это работа над развитием индивидуальных способностей детей. Были поставлены такие спектакли с привлечением родителей, как «Царевна лягушка»; «Хвосты», «Муха Цокотуха».

Итогом такой большой работы в 2018 году было выступление на XV Детский областном театральном фестивале имени Евгения Евстигнеева в гимназии № 53, где мы были удостоины приз зрительских симпатий с музыкальным спектаклем «Муха Цокотуха».

Наш коллектив совместно с родителями очень гордимся костюмами и современными декорациями, которые изготовили умелые руки наших мам и пап, ну конечно работников нашего ДОУ.

Многие родители принимают активное участие в театрализованных мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Очень активное участие родители принимают в подготовке детей на районные конкурсы, такие как «Весенние капельки», «День Матери», «Зажги свою звезду».

Сухомлинский В. А. сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда, но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому проведение праздников в такой форме, полезно и увлекательно, т. к. они формируют положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, укрепляют эмоциональные контакты между ними.

Тесное содружество семейного и общественного воспитания, взаимная ответственность педагогов и родителей поможет сформировать основы музыкальной культуры ребенка, развить его музыкальный и творческие способности, сформировать основы целостной личности человека.

Список используемой литературы:

1. Маврычева Г. Г. «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума». Опыт работы. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (19-20 мая 2005 г.). Н. Новгород, 2005 г.

2. Петрова Е. М. «Единая содержательная основа различных форм организации музыкальной деятельности в ДОУ, семье и социуме». Опыт работы. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (19-20 мая 2005 г.). Н. Новгород, 2005 г.

3. Радынова О. Н., Котинене А. И., Палавандишвили М. Л.»Музыкальное воспитание дошкольников». М. :Просвещение. Владос, 1994 г.

4. Теплов Б. М. «Психология музыкальных способностей».

5. Меличева М. «Культура здоровья дошкольников в круговороте праздников года». СПб, 2007 г.

6. Ядешко В. И., Сохина Ф. А «Дошкольная педагогика». М. : Просвещение, 1992 г.

7. Добрынин Н. Ф., Бардиан А. М., Лаврова Н. В. «Возрастная психология». М. : Просвещение, 1992 г.

8. «Концепция дошкольного образования» /ж. «Дошкольное воспитание», 1997 г. №5.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение качества музыкального образования в процессе взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС 
Опубликовано: 12 января 2020 в 10:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение качества музыкального образования в процессе взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Марина Верещагина (УИ 202943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД