Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет
Нина Ивановна Шишкина
Об особенностях диалогической речи детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Об особенностях диалогической речи детей 5-7 лет.
Прежде всего это некоторый разрыв между содержанием речи и её формой : дети имеют определённые представления, но затрудняются самостоятельно ответить на вопрос, сформулировать суждение. Они не всегда могут правильно построить предложение, выслушать собеседника, задать вопрос, подать реплику, ответить в соответствии с вопросом, поскольку часто отвлекаются от темы. Анализ речи детей во время бесед показывает, что в основном они употребляют простые предложения, причём простых нераспространённых предложений почти в два раза больше, чем простых распространённых. Предложения с однородными членами, обособленными оборотами, сложные предложения с различными придаточными (причины, определительными, сравнительными и другими, встречаются редко. Дети употребляют много неполных предложений. Известно, что неполные предложения являются типичными для диалога, но использование их детьми объясняются в основном не этим. Просто в 5-6 лет они часто затрудняются в построении необходимой для ответа развёрнутой фразы и отвечают неполным предложением даже тогда, когда вопрос или указание ( например: «Расскажи, что ты знаешь об осени», «Как люди готовятся к зиме?», «Как звери готовятся к зиме?») требуют рассказа. А иногда наблюдается и обратное явление- использование детьми неуместно больших и часто неграмотных предложений. Например, отвечая, они повторяют глагол, употреблённый в вопросе, тогда как для ответа он совершенно не нужен: «Что бывает осенью?»- «Осенью бывает цветы вянут».По всей вероятности, такие фразы оказываются результатом формального требования воспитателя дать полный ответ. Беседуя с детьми воспитатель должен очень внимательно следить за их речью; своими вопросами, подсказками он должен подводить их к правильному ответу и выбору наиболее точной его формы (типа предложения, слов, наилучшим образом соответствующей передаваемому содержанию. Дети 5-6 лет, имея знания, часто не могут сформулировать, найти подходящие слова. Поэтому во время первых бесед по новому для детей материалу целесообразно предлагать им повторять речевой образец педагога.
Темочки:
Публикации по теме:
«Я сам!» Об особенностях протекания у детей кризиса 3 лет и путях решения кризисных ситуаций
К трём годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления.
Формирование диалогической речи детей с ОНР III уровня
К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ Елисеева Елена Владимировна,.
Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.
Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность»
Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.
Консультация для воспитателей «Беседа как основной метод развития диалогической речи детей дошкольного возраста»
.
Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.
Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности
Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.
Опыт работы «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста»
В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формирует качества,.
Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста
Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.