МААМ-картинки

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности

Ольга Захарова
Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Выделяют два вида речи : диалогическую и монологическую.

Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений, широкое использование внеречевых средств (жестов, мимики); большую роль в диалоге играет интонация.

Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога.

Публикация «Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Монолог – это высказывание, не всегда рассчитанное на словесную реакцию другого человека. Монолог характеризуется полнотой, четкостью и развернутостью высказывания. Мимика и жесты играют меньшую роль. Одной из характеристик монологической речи является ее произвольность, т. е. умение выбирать языковые средства и пользоваться теми, которые наиболее полно и точно передают смысл того, что говорится.

Театрально-игровая деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулирует речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. В театрализованной игре формируется диалогическая и монологическая, эмоциональная насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.

Перед тем как начать работать над диалогической и монологической речью, необходимо научить детей четко произносить звуки и эмоционально проговаривать фразы.

Для этого мы используем следующие игры и упражнения:

o Упр. «Жук жужжит», «Насос», «Фокус», «Лес шумит», «Тихо, Тихо» и т. д. (уточнение произношения звуков «Ж», «Ц», «Ш», «Ч», «Щ», «З»)

o Игры «Комары», «Подбери слова», «Тишина», «Так или не так?», «Говорим вмести», «Пчелки собирают мед», «Мухи в паутине»

o Слоговые «Жужалки», «Шипелки», «Звонилки», «Свистелки» (направлены на четкое проговаривание слогов)

Дети также, учатся произносить слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание.

o Очень нравятся детям чистоговорки с изменением силы голоса (СА-са-са-вот летит оса, За-за-за-вот забавная коза ит. д.)тихо, громче, громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно. Для отработки дикции и выразительности речи используем скороговорки.

Для развития диалогической речидетей старшей группы мы используем:

o Разучивание и разыгрывание потешек по ролям («Футбол», «Сорока и медведь», «Козел Мефодий»)

ЯМА

-Яму копал?

-Копал.

• В яму упал?

• Упал.

• В яме сидишь?

• Сижу.

• Лестницу ждёшь?

- Жду.

• Яма сыра?

• Сыра.

• Как голова?

• Цела.

• Значит, живой?

• Живой.

• Ну, я пошёл домой.

О. Григорьев

o Проведение игр-драматизаций по знакомым сказкам

o Разыгрывание мини-сценок

o Подготовка кпостановке театрализованных представлений

Алгоритм работы над диалогом по содержанию :

-сначала ребенку предлагается внимательно прослушать диалог,

-понять его смысл,

-ряд диалогов имеет в своем составе слова, которые могут быть незнакомы или непонятны ребенку (например, «вязанка», «хворост» и т. д.)

-значение этих слов необходимо уточнить.

-определить участников разговора.

-затем диалог нужно выучить.

Далее идет распределение ролей между детьми или между ребенком и взрослым.

Для развития монологической речи используем следующие формы:

o Составление совместного рассказа для выступления перед зрителями

o Описание предмета, человека, игрушки

o Составление рассказа по серии картинок

o пересказсказки или рассказа

o чтение разученных стихотворений перед аудиторией

o придумывание загадок

Работа планируется каждую неделю и проводится во второй половине дня.

Все эти упражнения и игры, направленные на развитие диалогической и монологической речи, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. В нашей группе руками родителей создана целая театрализованная зона, которая включает в себя разные виды театра. Каждый ребенок может найти себе занятие по душе. Дети могут играть как самостоятельно, так и объединившись в группы. Все вместе мы обыгрываем знакомые и полюбившиеся сказки. Родители нашей группы также принимают активное участие в театрализованной деятельности. Дети с большим удовольствием смотрят сказки в исполнении родителей. Такие совместные постановки могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной атмосферы как в группе, так и в семье.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности" “Театр – это волшебный мир.

Исследовательская работа «Развитие связной речи у детей 4–5 лет в процессе театрализованной игры» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Проект по развитию диалогической речи в процессе творческой деятельности «Азбука рукоделия» Новизна проекта: разработка и апробация рабочей программы по развитию связной речи в процессе творчества. Объект проекта: дети старшего.

Проект «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Актуальность В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов,.

Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Содержание 1. Паспорт.

Развитие барического чувства тяжести в процессе предметно-игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста При знакомстве ребенка с предметами окружающего мира имеет очень большое значение наличие у него представлений о массе предметов. В дошкольном.

Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Роль театрально-игровой деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Материал подготовила воспитатель МА ДОУ ДСКВ «Югорка».

Сообщение для воспитателей «Развитие речи дошкольников старших групп в театрально-игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Социально-коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности Педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 12 мая 2018 в 20:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 78103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД