Шпиякина Наталья Викторовна
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
(3–4 года)
ОО «Речевое развитие»
Тема: Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок».
— Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят: «Я уже большой!» Совсем как цыпленок, о котором я вам хочу рассказать.
Сказка «Цыпленок», написал ее уже знакомый вам автор Корней Чуковский.
РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ.
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой (СЛАЙД 1).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе, Рассказывание сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так (СЛАЙД 2).
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (СЛАЙД 3).
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие (СЛАЙД 4).
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой (СЛАЙД 5).
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так (СЛАЙД 6).
И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так (СЛАЙД 7).
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так (СЛАЙД 8).
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая (СЛАЙД 9).
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (СЛАЙД 10).
КОНЕЦ
Подвижная игра «Наседка с цыплятами».
Воспитатель выбирает водящего - кошку. Дети и воспитатель встают на расстоянии от «спящей кошки» и производят действия в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко.
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ.
Упражнение «Подбор определения к заданному слову».
— Каким был цыпленок? А еще каким? Как сказать о нем по-другому? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький и т. д.) (Слова дети дополняют мимикой, жестами.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С ЦЫПЛЕНКОМ).
— Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке, значит, заботливая.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С КУРИЦЕЙ).
— Кот был какой? (Большой, серый, злой, страшный, пушистый, усатый, с большим хвостом.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С КОТОМ).
— Петушок был какой? (Большой, красивый, громко пел — голосистый, важный.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С ПЕТУХОМ).
— Лягушка? (Зеленая, веселая, большой рот — зна чит, большеротая; квакает, скачет.) (РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ С ЛЯГУШКОЙ).
Подвижная игра «Курочки в огороде».
В группе с помощью модулей отгораживается небольшое пространство – «огород». Дети –курочки находятся по одну сторону забора, на другой стороне сторож - ребенок. Когда сторож садится на стул, куры пробираются в огород. Они бегают, клюют, кудахчут. Сторож замечает курочек, гонит их из огорода – хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!». Курочки убегают; при этом каждая курочка должна забежать в свой домик. Домики курочек – обручи. Сторож обходит огород и возвращается на свое место. Затем игра возобновляется.
ИТОГ.
1. Какую сказку мы сегодня читали?
2. Кто в сказке был главными героями?
3. Кто из героев понравился больше всего, почему?
4. В какие игры мы играли, а в играх мы в кого превращались?
5. Вам понравилось наше занятие?