Лена Припузова
НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Тема : «Рассказывание по картине»
Образовательные задачи:
• совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными.
• Продолжать учить детей составлять простые предложения и сложные предложения.
• Придумывать рассказы, передавая хорошо знакомые события.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе Тема: „Рассказывание по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи :
• развивать логическое мышление и пространственное воображение,
• память.
Воспитательные задачи:
• воспитать у детей чувства дружбы (желание помочь друг другу).
• Интерес к игре.
Предварительная работа: словесные игры, беседа о комнатных растениях.
Методы и приемы: игровой (использование куклы, сюрпризный (приход бабушки, наглядный (использование картины, поощрение, анализ.
Оборудование: цветные кирпичики, кукла (Топотушка, комнатные растения, картина.
Ход занятия:
- Сегодня у нас занятие по развитию речи. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цепочка слов». (воспитатель предлагает детям составить длинный поезд из слов – каждое слово – вагончик).
- Дети, какой сегодня недели? (среда). К нам в ггости должна прийти девочка Топотушка. Она никогда не ходила в детский сад и хотела бы послушать рассказ о том, чем занимаются дети в детском саду.
- Ребята, а чем мы занимаемяс в уголке природы? (кормим рыбок, поливаем цветы, отмечаем погоду на календаре)
- А теперь, ребята, посмотрите на эту картину, что на ней изображено? Что делают ребята? Как можно их назвать? (дети отвечают на вопросывоспитаеля)
Приходит бабушка, спрашивает детей о комнатных растениях, дарит цветок.
- А сейчас, когда мы с вами рассмотрели картину, будем составлять рассказ по картине. Хорошо подумайте, о чем хотите рассказать, как бы вы назвали эту картину.
(Дети составляют рассказы по картине).
- пришло время поиграть. Топотушка знает интересную игру. Она будет называть слово, а вы должны назвать слово наоборот:
Много-мало
Узкий-широкий
Чистый-грязный
Горячий-холодный.
Топотушка: Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко,
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты – храбрец.
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай – (конец).
- Наше занятие подошло к концу….