Постнова Татьяна Викторовна
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Неделя театра»
Тема занятия: «Вот ежик - ни головы, ни ножек…» (лепка сюжетная).
Задачи. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Учить аккуратно пользоваться материалом.
Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию по лепке „Вот ежик — ни головы, ни ножек…“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Пластилин, Для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см; для глаз и носа материал на выбор зёрнышки гречки, зернышки риса; дощечки для работы с пластилином; «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).
Хорошее освещение.
Удобное ровное рабочее место (стол и стул соответствующий ростовым параметрам ребенка).
Ноутбук для просмотра тематических картинок и видео
Предварительная работа.
Воспитатель: Ребята, наш ежик отправился в путешествие, навестить своих родственников в лесу. И оставил нам какой-то загадочный конверт.
(воспитатель показывает детям конверт)
Но прежде чем его открыть, давайте посмотрим фотографии, которые ежик сделал для нас и прислал на почту нашей группы. Посмотрим?
Ответы детей
(воспитатель открывает ноутбук и показывает фотографии ежика)
Рассматривание фотографий ежей в их естественной среде обитания, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Воспитатель: О! Ребята! Наш ежик прислал нам еще короткое видеосообщение своего путешествия. Посмотрим его?
Ответы детей
(просмотр видеоролика о еже в естественной среде обитания)
Содержание занятия.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята, посмотрим, что же находиться в конверте?
Ответы детей
Воспитатель: (открывает конверт) А в конверте у нас – загадка!
Попробуем ее отгадать?
Ответы детей
Воспитатель: (читает загадку)
Ползёт, иглы на себе несёт, чуть, кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.
Ответы детей
Воспитатель: Я думаю, что скоро ежик уже вернется к нам! Устанет с дороги, проголодается. Ребята, чем же мы его будем угощать? Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, какие угощения для него у нас есть.
Ответы детей
Воспитатель предлагает выбрать из корзинки угощение для ежика. Дети выбирают и раскладывают на заранее подготовленные тарелочки.
Появление ежика
Воспитатель: Здравствуй ежик! Мы с ребятами приготовили тебе угощение. Угощайся! Пока ежик кушает, давайте с вами поиграем!
Пальчиковая игра
Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».
Воспитатель: Ребята, ежик очень доволен угощением и ему очень понравилась наша веселая игра, но ему грустно, его озорные маленькие ежата разбежались и попрятались в лесу.
А давайте поможем ежику, и что бы он не грустил, слепим для него маленьких ежат.
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками. Показывает конусы и овоиды (в форме яйца). Просит потрогать ёжиков за носик, спинку слегка погладить. Обращает внимание детей на спички, семечки, трубочек для коктейлей и советует использовать их для оформления колючей шубки ёжиков.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших ежиков?
Ответы детей
(колючек)
Практическая работа детей.
Дети ищут свои способы изготовления ежика: выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ёжикам нарядится. При выполнении этого задания некоторые дети используют разные материалы (и это решение тоже имеет право на воплощение). При желании дети могут оформить иголки ёжиков пластилиновыми яблочками и грибочкам
Дети начинают создавать своего ежика из материалов. Воспитатель помогает приёмом «рука в руке» («вот здесь», «вот сюда», «вот так», пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки).
Подведение итога
Педагог хвалит детей за старание и дружную работу
Воспитатель: Замечательные получились ежики, теперь наш ежик будет очень счастлив! Ребята, а сейчас мы возьмем наших ёжиков и пойдем на цветочную поляну к ёжику. Как вы думаете, он обрадуется приходу таких веселых ежат?
Ответы детей:
Воспитатель: (читает короткое четверостишие о еже)
– Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живешь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой!
Дети размещают своих ёжиков на «полянках» на общую выставку.
Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.
(загадка с отгадкой для конверта)