Получи документы

О необходимости изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования.

Юлия Захарова
О необходимости изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования.
▼ Скачать + Заказать документы

Реформирование системы специального образования в стране требует разработки новых эффективных методов коррекционно-профилактического и развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями, соответствующие современным научным знанием о нормальном и дизонтогенетическом развитии.

Одной из самых распространенных патологий психофизического развития среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР, специфика которого заключается в системном нарушении всех сторон и форм речи. При этом существенные недостатки проявляются в ходе усвоения и использования детьми на практическом уровне лексики и грамматики родного языка (В. Воробьева, Б. Гриншпун, Р. Лалаева, Р. Левина, Е. Соботович, В. Тарасун, В. Тищенко, Л. Трофименко, Т. Ушакова, Т. Филичева, Н. Трауготт, С. Шаховська и др.).

Публикация «О необходимости изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования,» размещена в разделах

В. Воробьева, Б. Гриншпун, Р. Левина, Т. Филичева, Н. Трауготт, С. Шаховська указывают на то, что у детей с ОНР в большей или меньшей степени нарушено звукопроизношение и фонематический слух, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, соответственно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования.

В ряде исследований как отечественные, так и зарубежные авторы (Р. Левина, О. Мастюкова, И. Маевська, Г. Чиркина, Т. Филичева и др.) отмечают, что у детей с нарушениями речи наряду с несформированностью речевых навыков имеет место своеобразие течения психических процессов.

В этой связи Ю. Гаркуша, Г. Гуровець, Е. Мастюкова, О. Усанова указывают на своеобразие интеллектуального развития детей с ОНР. Е. Соботович, в частности, отмечает, что у детей с ОНР проявляются определенные особенности мыслительной деятельности: недоразвитие операций анализа, синтеза, обобщения, классификации; трудности понимания причинно-следственных связей, построения умозаключений, - а также недостаточный объем кратковременной слуховой и недоразвитие оперативной памяти, трудности переключения и распределения внимания.

Впрочем, следует отметить, что уровень сформированности навыков морфологического словообразования имеет незаурядно важное значение для развития речи детей с ОНР поскольку словообразование тесно связано со смежными разделами о языке: прежде всего с морфологией и с ее парадигматической системой языка, и грамматическими категориями и синтаксисом - синтагматические отношения словоформ в словосочетаниях и предложениях; с орфографией - правилами передачи на письме слов и их значимых частей; с лексикой, потому лексическое значение членящие на морфемы слов в большинстве своем вытекает из значения составляющих морфем.

Наконец, важен и тот факт, что словообразование предоставляет значительные возможности для развития умственных способностей дошкольников, в частности для формирования в них специфических умственных умений, без которых невозможно сознательное овладение слова как языковой единицы (умение абстрагировать семантическое значение корня, приставки и суффикса от лексического значения слова, умение анализировать слово, умение сравнивать слова для установления их семантико-структурной общности или различия).

Таким образом, все вышесказанное свидетельствует о необходимости проведения комплексного изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования.

Публикации по теме:

Формирование словообразования с помощью подвижных игр у детей с задержкой психического развития. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Игра по развитию способов словообразования для детей старшего дошкольного возраста «Какой домик построил поросёнок?» Цель: формировать у детей умение образовывать относительные прилагательные. Действующий персонаж: поросёнок Наф-Наф. Ход игры: Воспитатель.

Консультация для воспитателей. Развитие навыков словообразования в старшем дошкольном возрасте. Формирование грамматических категорий. Грамматика любого языка – это его построение, т. е. те закономерности, по которым в языке изменяются.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методика диагностики по определению сформированности мелкомоторных движений рук у детей 5–6 лет методом оригами Методика диагностики №1. Тема: «Елочка». (Точность совмещения частей квадрата). Цель: определить умение детей складывать квадрат по диагонали,.

Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры Проведем наблюдения на примере двух подвижных игр. Название подвижной игры:"Мишка, с нами поиграй". Объяснение игры. Рассказать малышам.

Организация и проведение исследования на выявление уровня сформированности экологических знаний у детей дошкольного возраста Нами был проведен эксперимент с группой детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 12 человек ГДОУ - детского сада № 29,.

Особенности усвоения системы морфологического словообразования в детском онтогенезе. Становление словообразовательных процессов в онтогенезе с психофизиологической, психолингвистической, психологической точки зрения освещается.

План по самообразованию «Педагогическое обоснование необходимости создания в ДОУ предметно-игровой среды» Этап I Подготовительный Срок реализации сентябрь Цели 1. Изучение теоретических материалов по теме «Педагогическое обоснование необходимости.

Психолого-педагогические и лингвистические основы усвоения системы морфологического словообразования у дошкольников. Психологические исследования, посвященные процессу овладения детьми речью в норме (Д. Эльконина, С. Жуйков, А. Захарова, А. Маркова и др.).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
О необходимости изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования.
Опубликовано: 12 июля 2015 в 14:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О необходимости изучения состояния сформированности у детей с ОНР навыков морфологического словообразования.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 295738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД