Надежда Федосеева
Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Проведем наблюдения на примере двух подвижных игр.
Название подвижной игры:
"Мишка, с нами поиграй".
Объяснение игры.
Рассказать малышам историю: "Мишка умеет весело играть, я его пригласила поиграть вместе с нами. Вот только Топтыжка думает, что его лапки бегают быстрее, чем наши ножки. Покажите мишке, как вы умеете быстро бегать. "Мишка, с нами поиграй! Мы убежим, ты догоняй!".
Создание необходимых условий.
Публикация «Мониторинг уровня сформированности умений детей для включения в коллективные подвижные игры» размещена в разделах
- Мониторинг
- Подвижные игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Гимнастические скамейки поставить на противоположные стороны зала на расстоянии не мене 10 метров от ребят.
Подготовительная работа.
Милый добрый мишка однажды неожиданно пришел в гости к малышам. Дети обрадовались такой встрече. Воспитатель рассказывает, какой это необыкновенный мишка: у него симпатичная мордочка и смотрит он на всех добрыми глазами. Придумать ему кличку "Топтыжка".Потренироваться, как ходит мишка, учим бегать, не неталкиваясь друг на друга.
Постепенное усложнение игры.
Как только малыши научатся бегать всей группой в одну сторону, воспитатель во время игры может менять направление, способствуя формированию навыков движений, умению ориентироваться в пространстве.
Затем дети должны двигаться туда, где расположен флажок, соответствующий цвету флажка в руках у ребенка, или туда, где звенит колокольчик.
Реализация индивидуального подхода к каждому ребенку.
Наблюдаем за детьми и делаем выводы, например:
У Сони Н. недостаточная устойчивость тела, отсюда ограниченные двигательные возможности.
Название подвижной игры:
"Что умеет мяч?"
Дети узнают, что они будут играть с большим-пребольшим мячом, но сначала нужно посмотреть вокруг и найти место, где он лежит.
Медленно покачать мяч, он умеет качаться, кружиться, прыгать, катиться.
Дети подпрыгивают, кружатся, раскачиваются вместе с мячом.
Создание необходимых условий.
Взять мяч диаметром 40-50 см, только такой мяч вызывает у ребенка удивление и желание выполнять все игровые действия.
Подготовительная работа.
Предварительно рассмотреть мяч: какой он гладкий и какой большой. Его величину показать руками. По мячу дети шлепают ладошками.
Постепенное усложнение игры.
Учим малышей сдерживать и выполнять двигательные задания по сигналу.
Наблюдаем за детьми и делаем выводы, например:
Трудности не возникали.
Следующий этап работы
(удобнее оформить в виде таблицы)
имя и возраст ребенка:
Ярослав 2г. 7мес.
Умение бегать не натыкаясь (+)
Умение реагировать на сигнал (-)
Действия в соответствии с правилами игры (-)
Реагирование на изменение игровой ситуации при усложнении игры (-)
Увлеченность игрой (+)
Вывод. Причины несформированности тех или иных умений: движения недостаточно согласованы, невнимательность, робость, застенчивость.
Ксения 2г. 8мес.
Умение бегать не натыкаясь (+)
Умение реагировать на сигнал (+)
Действия в соответствии с правилами игры (+)
Реагирование на изменение игровой ситуации при усложнении игры (+)
Увлеченность игрой (+)
Вывод. Трудности в игре не возникали.
Проведя анализ поведения каждого ребенка в игре, можно сделать вывод- готовы ли дети включиться в коллективные подвижные игры.