Чернобровина Наталья
О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе
▼ Скачать + Заказать документы
В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной способностью анализировать явления языка. Они не всегда умеют подмечать и выделять звуковые, морфологические и синтаксические элементы речи и сознательно пользоваться ими в своей практике. У детей с ОВЗ наблюдается недостаточная сформированность слухоречевой памяти и внимания, навыков самоконтроля. На ряду с отклонениями в речевом развитии, дисграфии,дислексии, у детей с ОВЗ отмечаются двигательные расстройства, соматическая ослабленность, нарушение слуха и зрения, повышенная возбудимость и тревожность,что выражается в поведенческих реакциях. Эти особенности препятствуют полноценной учебной деятельности и ведут к стойкой неуспеваемости. Поэтому необходимо своевременно выделять таких детей и как можно раньше оказывать им соответствующую помощь,которая должна быть направлена на устранение пробелов в развитии устной и письменной речи. В первую очередь формирование правильного произношения,фонематических, морфологических,синтаксических обобщений, на базе которых осуществляется коррекция письма и чтения,развитие устной речи. Но прежде дети направляются на ЦПМПК. В начале учебного года проводится коррекционно-логопедическая работа. Для успешного реализации этих задач необходимо взаимодействие логопеда с учителями начальных классов, учителями групп продленного дня, социологом,психологом, учителем-дефектологом, родителями, т. е всеми звеньями педагогического процесса. В нашей школе активно работает клуб " Преодолей-ка". Это сообщество специалистов: педагогов,психологов, учителей- логопедов, учителе-дефектологов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов. Вся работа построена на общении, проводятся консультации с родителями, мастер-классы. Все встречи проходят в дружеской, доверительной обстановке. Ведь многие молодые мамы и папы не знают как заниматься с ребенком, как найти к нему подход, как вести себя с ребенком. Наши специалисты обеспечивают комплексный подход в оказании помощи в решении проблем: психологического здоровья, воспитания, развития, обучения,социализации обучающихся и воспитанников образовательного комплекса.