МААМ-картинки

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (3 фото)

Наталья Сладкова
Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной помощи детям с ОВЗ. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей ребенка, создает положительный эмоциональный фон.

Публикация «Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

За последние годы значительно возросло количество детей со сложными сочетанными дефектами развития (ЗПР, ОНР, СДВГ и т. д.) которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы и высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти.

Одной из новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, является проведение логопедических занятий с использованием сенсорной комнаты. В своей работе с детьми ОВЗ я успешно применяю оборудование в сенсорной комнате, которое способствует мотивации для проявления познавательных функций. Оборудование комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Яркость, красочность, привлекательность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционального положительного контакта между логопедом и ребенком, что повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, побуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной речевой задачи.

Тут я активно применяю игровые сюжеты, где включение определенного тренажера является частью игры. В процессе работы активно использую, музыкальное сопровождение, мягкие подушки, различные игры с напольными сенсорными дорожками, сухой бассейн, набор тактильных шариков, игры с массажными мячами, звуковые коробочки, сенсорные дощечки, игры в песочнице. Использую расслабляющую гимнастику для глаз, упражнения на мышечное расслабление.

Также наша деятельность направлена на развитие мелкой моторики рук, обогащение сенсорного опыта детей, формирование представления о цвете, форме, величине предметов, способствует развитию познавательной сфере: процессов памяти, внимания, мышления.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Фото №1 Сенсорная комната является многофункциональным комплексом способствующим оптимизации развития ребенка предназначенная для оказания комплексной помощи детям с ОВЗ Фото №2 Публикация Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ размещена в разделах Работа логопеда
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков» Задачи: 1. способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Проектный метод в работе учителя-логопеда Проектная работа «Делаем вместе и говорим» Позвольте представить вам опыт проектной деятельности «Делаем вместе и говорим». (слайд 1).

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 21:09
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД