Надежда Власова
Конспект занятия по аппликации на тему «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение детей правильно держать ножницы и пользоваться ими,
- учить вырезать круглые формы из квадрата.
ОО «Познавательное развитие»
-обогащать знания детей о птицах и сезонных изменениях,
-способствовать развитию любознательности,
-воспитывать заботу о птицах, бережное отношение к природе.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Методические приё мы:
- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
- практический - практические действия детей в аппликации.
Словарная работа: леток, насест.
Вид детской деятельности- изобразительная деятельность (аппликация).
Материалы и оборудование:
- подкладные листы, детали для скворечника, ножницы, клей, кисточка, салфетка;
- демонстрационный: образец, иллюстрации с изображением скворца.
- раздаточный: подкладные листы,1/2 альбомного листа с изображением части ствола берёзы, заготовки из цветной бумаги, силуэты скворцов, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Перелётные птицы», загадывание загадок, чтение стихов и рассказов, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за птицами.
Ход:
-Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.
Когда это бывает?
+Весной.
-Верно. Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
-Наступил первый весенний месяц. Как он называется?
+Март.
-Ранняя весна. Пригревает солнышко, появляются проталины, прилетают птицы из далёких заморских стран. Какие птицы уже прилетели?
+Грачи.
-Правильно. А какие птицы скоро прилетят? (дети называют)
Птицам приходится преодолевать большие расстояния, чтобы вернуться к нам. За зиму их гнёзда рушатся от снега и ветра. И прилетевшим птицам приходится поправлять свои жилища или строить новые.
Я загадаю вам ещё загадку.
-Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
+Скворечник.
-Какие птицы любят жить в скворечниках?
+Скворцы.
-Да. Поэтому домик так и называется – скворечник. Скворец – крупная, красивая птица с блестящим оперением. (Показ иллюстрации). У него прямой, длинный клюв, который помогает скворцу добывать из земли червяков, справляться с большими, вредными гусеницами. Люди строят скворечники и развешивают их на деревья, на высокие шесты у домов, в садах и огородах. Скворушка - так ласково называет народ эту птицу. Песенка у скворушки красивая, звонкая. Он часто подражает голосам других птиц.
Ребята, скворцов прилетает очень много. Сколько надо скворечников, чтобы им всем расселиться! Давайте порадуем наших пернатых друзей – сделаем скворечники!
Физкультминутка.
Пилим, пилим мы дощечки
Вжик – вжик, вжик – вжик.
Из них сколотим мы скворечник
Тук- тук, тук – тук.
Прилетайте, птицы к нам!
Мы скворечники развесим
Тут и там, тут и там!
-А теперь проходите в мастерскую.
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец).
-На что похож скворечник?
-Из каких частей он состоит?
-Как называется эта часть?
-На какую геометрическую фигуру она похожа?
-Перед вами лежат детали скворечника. Выложите его перед собой.
Разберём последовательность работы.
-Что нужно сделать, чтобы из квадрата получилось круглое окошечко - леток?
+Надо срезать углы.
- Полученное окошечко приклеиваем к стенке скворечника.
-Что делаем дальше?
+Приклеиваем под «окошечко» «насест».
-Затем стенку приклеиваем к «стволу дерева». И приклеиваем «крышу».
Давайте перед работой погреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы построили скворечник
Для весёлого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Вся семейка вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Чёрненькие пёрышки!
-Теперь вспомним правила работы с ножницами :
1. Ножницы клади кольцами к себе.
2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Практическая работа детей.
(Воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает).
-Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники,прилетели скворцы. (Воспитатель раздаёт силуэты скворцов детям). Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. (Дети приклеивают скворцов).
Итог:
(Все работы воспитатель размещает на доске. Даёт оценку.)
- Молодцы! Вы довольны своей работой?
- Ребята, мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники. Птицы – наши пернатые друзья!
П и. «Птички в гнёздышках».