МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации на тему «Скворечник»

Надежда Власова
Конспект занятия по аппликации на тему «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать умение детей правильно держать ножницы и пользоваться ими,

- учить вырезать круглые формы из квадрата.

ОО «Познавательное развитие»

-обогащать знания детей о птицах и сезонных изменениях,

-способствовать развитию любознательности,

-воспитывать заботу о птицах, бережное отношение к природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

-расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Скворечник“» размещена в разделах

Методические приё мы:

- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;

- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

- практический - практические действия детей в аппликации.

Словарная работа: леток, насест.

Вид детской деятельности- изобразительная деятельность (аппликация).

Материалы и оборудование:

- подкладные листы, детали для скворечника, ножницы, клей, кисточка, салфетка;

- демонстрационный: образец, иллюстрации с изображением скворца.

- раздаточный: подкладные листы,1/2 альбомного листа с изображением части ствола берёзы, заготовки из цветной бумаги, силуэты скворцов, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Перелётные птицы», загадывание загадок, чтение стихов и рассказов, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за птицами.

Ход:

-Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает?

+Весной.

-Верно. Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

-Наступил первый весенний месяц. Как он называется?

+Март.

-Ранняя весна. Пригревает солнышко, появляются проталины, прилетают птицы из далёких заморских стран. Какие птицы уже прилетели?

+Грачи.

-Правильно. А какие птицы скоро прилетят? (дети называют)

Птицам приходится преодолевать большие расстояния, чтобы вернуться к нам. За зиму их гнёзда рушатся от снега и ветра. И прилетевшим птицам приходится поправлять свои жилища или строить новые.

Я загадаю вам ещё загадку.

-Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

+Скворечник.

-Какие птицы любят жить в скворечниках?

+Скворцы.

-Да. Поэтому домик так и называется – скворечник. Скворец – крупная, красивая птица с блестящим оперением. (Показ иллюстрации). У него прямой, длинный клюв, который помогает скворцу добывать из земли червяков, справляться с большими, вредными гусеницами. Люди строят скворечники и развешивают их на деревья, на высокие шесты у домов, в садах и огородах. Скворушка - так ласково называет народ эту птицу. Песенка у скворушки красивая, звонкая. Он часто подражает голосам других птиц.

Ребята, скворцов прилетает очень много. Сколько надо скворечников, чтобы им всем расселиться! Давайте порадуем наших пернатых друзей – сделаем скворечники!

Физкультминутка.

Пилим, пилим мы дощечки

Вжик – вжик, вжик – вжик.

Из них сколотим мы скворечник

Тук- тук, тук – тук.

Прилетайте, птицы к нам!

Мы скворечники развесим

Тут и там, тут и там!

-А теперь проходите в мастерскую.

(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец).

-На что похож скворечник?

-Из каких частей он состоит?

-Как называется эта часть?

-На какую геометрическую фигуру она похожа?

-Перед вами лежат детали скворечника. Выложите его перед собой.

Разберём последовательность работы.

-Что нужно сделать, чтобы из квадрата получилось круглое окошечко - леток?

+Надо срезать углы.

- Полученное окошечко приклеиваем к стенке скворечника.

-Что делаем дальше?

+Приклеиваем под «окошечко» «насест».

-Затем стенку приклеиваем к «стволу дерева». И приклеиваем «крышу».

Давайте перед работой погреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы построили скворечник

Для весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Вся семейка вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Чёрненькие пёрышки!

-Теперь вспомним правила работы с ножницами :

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Подавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Практическая работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает).

-Ребята, пока мы с вами мастерили скворечники,прилетели скворцы. (Воспитатель раздаёт силуэты скворцов детям). Им так понравились домики, что они решили в них поселиться. (Дети приклеивают скворцов).

Итог:

(Все работы воспитатель размещает на доске. Даёт оценку.)

- Молодцы! Вы довольны своей работой?

- Ребята, мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники. Птицы – наши пернатые друзья!

П и. «Птички в гнёздышках».

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МAAMКонспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МAAM Конспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МААМ. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к созданию аппликации;.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

План-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группеПлан-конспект занятия по объемной аппликации «Скворечник на березе» в средней группе План-конспект по объемной аппликации по художественно-эстетическому развитию «Скворечник на березе» в средней группе Цели:формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации на тему «Скворечник»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 22:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации на тему «Скворечник»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 1548699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД