Светлана Самуткина
Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»
Цель:
Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Щенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материал: Магнитная доска, картинка с изображением щенка, клей, заготовки из бумаги, ножницы, магнитофон.
Организационный момент
Приветствие воспитателя, посадка детей.
Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.
Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Ну-ка, прислушайтесь, кто это плачет?
Дети прислушиваются. Слышится скуление щенка
Воспитатель: - Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий в пятнышках…
Дети: - Щенок.
Воспитатель показывает игрушку щенка.
Воспитатель: - А почему же он плачет?
Дети: - Да, он потерял маму. Ему скучно одному.
Воспитатель: - Не плачь, щенок. Мы найдем тебе друга. Ребята, а давайте мы сделаем так, чтобы щенок не плакал. Кто знает стихотворение про щенка?
Ребенок: - Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Воспитатель: - Вот какой у нас щенок! Давайте не дадим песику скучать и сделаем для него подарок.
Дети садятся за стол на свои рабочие места
Воспитатель: - Дети, посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен?
Дети: - Собаки.
Воспитатель: - Правильно. А что есть у каждой собаки?
Дети: - Голова, глаза, нос, пасть, уши, туловище, хвост, лапы.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас выложить на листе бумаги из готовых деталей щеночка дружочка.
Дети из готовых деталей выкладывают щенка
Воспитатель: - У каждого из вас на листочке появился замечательный щеночек, теперь мы берем клей и приклеиваем детали.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает помощь, напоминает правила наклеивания.
Воспитатель: - Ребята, наш щенок заскучал. Давайте поиграем вместе с ним.
Динамическая пауза
Щенок веселый, озорной
Проснулся утром рано,
Потряс лохматой головой,
И "прыг! " - он слез с дивана.
Сладко-сладко потянулся,
Всем соседям улыбнулся,
И скорее со всех ног
Бегать бросился щенок.
Бегал влево, бегал вправо,
Боком бегал и спиной,
А когда устал он бегать,
Прибежал к себе домой.
Лег на коврик отдохнуть
Лапки положил на грудь.
Быстро это надоело,
Он не мог лежать без дела.
Ножки кверху он поднял,
Друг об друга постучал,
А потом еще разок,
Сделал "ножницы" щенок.
На живот перевернулся,
И как "лодочка" прогнулся,
Снова он на ножки встал,
И до пальчиков достал.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Итог занятия
Воспитатель: - А теперь давайте своих собачек отправим погулять на лужайку.
Воспитатель: – Ребята, кто-то лает за дверью. Кто же это может быть?
Воспитатель показывает игрушку собаки.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, Как теперь весело стало нашему щенку, у него появились друзья. Похожи ли наши собачки на щенка? Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления. Ребята, вы молодцы. Как нужно обращаться с домашними животными? Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.