Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» ко Дню скворечника на МААМ.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес к созданию аппликации;
- закрепить и обобщить знания детей о перелётных птицах;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ ко Дню скворечника на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- формировать навыки детей составлять изображение скворечника из готовых форм;
- определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
-активизировать в речи детей названия перелётных птиц;
- закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;
-обогащать глагольный словарь детей.
Развивающие:
-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; умение классифицировать по определённым признакам;
-развивать речь детей в процессе построения высказываний типа рассуждений;
-развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе работы и выполнения пальчиковой гимнастики;
- развивать художественное творчество детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям птичьего мира.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами; рассматривание птиц на картинках; рисование «Прилетели птицы к нам»; дидактические игры: «Что за зверь, что за птица»; музыкальное сопровождение - голоса птиц; просмотр мультфильма «Почему летают птицы», презентации «Скворец – перелётная птица»; чтение художественной сказки «Гуси лебеди».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!
(Воспитатель показывает конверт с письмом).
Воспитатель: Давайте, ребята, прочитаем, что в нем написано?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо скворцы. Мы к вам прилетели из южных стран. Добирались очень долго, трудно. Очень устали. Мы хотим вас попросить, чтобы вы, ребята из детского сада, помогли сделать нам скворечники».
Воспитатель: Ребята, поможем скворцам? Весной к нам прилетают птицы из теплых краев, как их называют? А те, которые остаются зимовать с нами, как называются?
Дети: - Зимующие!
Воспитатель: Ребята, скворцы прилетают к нам в числе самых первых. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках», построенных для них людьми.
- Ребята, а как называются эти «домики»?
Дети: - Скворечники!
Воспитатель: Ребята, скворцы обычно возвращаются из теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.
- Сейчас, ребята послушаем песню «Скворцы прилетели».
Включается запись, дети слушают.
-Какие чувства вызвало в вас пение птиц?
2. Физкультминутка «Скворцы прилетели».
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками)
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками)
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте)
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь)
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками)
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем скворцам и построим им скворечники.
3. Рассматривание иллюстрации скворечника.
Воспитатель: Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.
- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.
Дети: Леток.
- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: Потому что птицы влетают в него.
Воспитатель: Правильно! А где обычно устанавливают скворечники? Правильно, на деревьях.
-Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала мы поиграем.
4. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
5. Воспитатель объясняет последовательность работы.
Сначала нужно приклеивать дерево: ствол, затем ветки.
Потом приклеиваем скворечник, крышу и леток.
Воспитатель: Смотрите ребята, к нам прилетели первые скворцы. Им очень понравились ваши аккуратные и красивые скворечники.
Молодцы!
6. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Ребята, а мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники?