Аксана Тараканова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры: квадрат – стенка (8*8 см, треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см, прямоугольник – полочка (1,5*5 см). Клей, кисти для клея, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный денек! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Что происходит с наступлением весны? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?
Д: Да.
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза. Дети смотрят фрагмент документального фильма о весне.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
В: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу? (Ответы детей)
В: Почему не слышно пение птиц зимой?
Д: Они улетают в теплые края.
В: Когда птицы возвращаются к нам с юга?
Д: Весной.
В: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.
Д: Становиться холодно, не хватает корма.
В: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?
Д: В скворечнике.
В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим?
Д: Да.
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Выполнение работы.
Предложить выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем назвать и выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают.
В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д: Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под музыку звук леса.
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.
В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ.