Людмила Белоусова
Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним.
Задачи:
1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (квадрат, круг, треугольник).
2. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.
3. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе „Строим скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Вызвать интерес к созданию аппликации.
5. Аккуратно пользоваться изобразительным материалом: кистью, клеем и салфеткой.
6. Воспитывать заботу о птицах.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей, заучивание стихотворений, беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение во время прогулки за птицами, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворения А. Плещеева «Весна»
Материал: аудиозапись с пением птиц, половинка цветного картона, заготовки листьев зеленого цвета из цветной бумаги, два ствола берёзы в виде объемной скрученной полоски белого цвета шириной 2,5 см, длиной примерно с высоту основы, детали для скворечника: крыша в виде треугольника, основа скворечника в виде квадрата, леток-вход в скворечник в виде круга, кисть, подставка для кисти, клеёнка, клей ПВА. (На двух стволах берёзы предварительно нарисовали чёрные отметины чёрным фломастером).
Ход занятия.
Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда прилетели птицы?
Ответы детей. Из теплых стран, с юга.
Воспитатель: - Правильно, а почему птицы прилетели к нам?
Ответы детей. Наступила весна, растаял снег, стало теплее, светит солнышко.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи о весне. По желанию дети выходят и рассказывают стихи, раннее разученные.
1- ребенок
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели,
- Как они летели,
Как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке! Автор И. Муравейко
2- ребенок
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Автор И. Токмакова.
3- ребенок
Скворцы прилетели
Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!
Прощайте, морозы! Прощайте, метели!
Умчалась зима в белоснежные дали,
Да так далеко, что догонишь едва ли! Автор Ирина Мороз-Резницкая
Воспитатель: - А каких птицах услышали в стихотворении?
Ответы детей. (о скворцах)
Воспитатель: - А каких птиц вы знаете, которые улетали в теплые страны?
Ответы детей. (дети называют перелетных птиц:)
Воспитатель: - Все эти птицы называются перелетными!
(на мольберте выложены картинки перелетных птиц)
Воспитатель: - Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки. Также эти птицы большие помощники, они уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники и подкармливают.
Воспитатель: - Ребята, у нас есть веточка! На которой набухли почки и скоро появятся листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на дерево.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?
Воспитатель: - Стенка скворечника какой формы?
Ответы детей. (квадратная)
Воспитатель: - Крыша какой формы?
Ответы детей. (треугольной)
Воспитатель: - Леток – вход (окошко) какой формы?
Ответы детей. (круглой).
Воспитатель: - Вы молодцы, правильно назвали все геометрические формы из которых состоит скворечник. Давайте немного отдохнём!
Физ. минутка «Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет
(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело,
(разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
(приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Работа за столами.
Практическая часть.
Сначала наклеили два ствола берёзы с черными отметинами, которые располагают в середине листа картона. Между стволами березы приклеили основу скворечника, крышу и вход в скворечник, располагая круг в середине основы скворечника. В верхней части ствола березы приклеить зеленные листочки.
Самостоятельная работа детей. В случае, если у детей возникли трудности, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: - Чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей. (строили скворечник для птиц)
Воспитатель: - Правильно, мы для птиц смастерили скворечники! За это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.