Екатерина Алехина
Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
За основу я взяла конспект Натальи Казовой, который был найден случайно через поиск.
Этот конспект переделан именно по ФГОС.
Оборудование:
Для воспитателя: кукла, кроватка, посуда, ноутбук, картинки микробов;
Для детей: предметы гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, микроскоп, таз с водой.
Цель: закрепить знания о чистоте.
Программные задачи:
Публикация «Режимный момент в соответствии с ФГОС, Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: формировать представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.
Уточнять и закреплять знания о предметах гигиены и их назначении, расширять кругозор о вредных микробах.
Развивающие: упражнять в использовании разных видов интонации, развивать словесно-логическое мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать умение быть вежливыми, помогать друг другу.
Предварительная работа: беседы о правилах и предметах гигиены, чтение сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"
Ход занятия:
I Мотивационный этап
Слышится звук приходящего сообщения. Воспитатель открывает ноутбук, открывает видео письмо.
В письме доктор обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Это я, доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке, а мне очень нужна ваша помощь. С куклой Вихрашкой, которая живет у вас в музыкальном зале, случилась какая-то беда. Она мне позвонила и плакала, к ней никто не приходит в гости. Пожалуйста, проверьте что же у нее случилось?»
Воспитатель: какое странное письмо. Кто его прислал?
Дети: доктор Айболит.
Воспитатель: А что он хотел?
Дети: чтобы мы проверили, что случилось у куклы.
Воспитатель: а как мы проверим?
Дети: отправимся к ней в гости.
Воспитатель: а где она живет?
Дети: в музыкальном зале.
Воспитатель: как же нам туда добраться?
II Деятельностный этап
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости.
Заходят в зал, в углу сидит грязная кукла, посуда разбросана, постель неубрана.
Воспитатель удивляется: Что творится в комнате? (беспорядок)
Воспитатель обращается к кукле «Почему ты плачешь?»
Ребята, Вихрашка говорит, что никто не хочет к ней приходить, потому что у нее неубрано в комнате и личико испачкано.
Ребята, как вы думаете, можно ли ходить в таком виде?
Дети: нет.
Воспитатель: а каким нужно быть?
Дети: нужно быть чистым.
Воспитатель: а что же Вихрашке нужно для этого сделать?
Дети: умыться (или искупаться)
Воспитатель: а в чем мы можем ее умыть?
Дети: под краном, в ванной.
Воспитатель: а таз с водой нам подойдет? (да)
Воспитатель: а кроме воды что еще нам понадобиться? (мыло, полотенце)
Воспитатель: А кто хочет умыть Вихрашку мылом? А кто будет его смывать? А что после этого необходимо сделать? Чем вытереть? А кто хочет вытереть ее полотенцем? (после каждого вопроса звучат ответы детей)
Дети берут куклу и умывают ее, вытирают и *причесывают)
Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно все сделали? (Да)
Но посмотрите, что творится в комнате! Что с ней не так?
Дети: в ней беспорядок.
Воспитатель: а разве можно содержать дом в таком виде?
Дети: нет.
Воспитатель: а что нужно сделать?
Дети: Прибраться.
Воспитатель: а вы умеете?
Дети: да.
Воспитатель: поможем Вихрашке прибраться в комнате?
Дети соглашаются и принимаются за работу: заправляют постель, расставляют посуду, собирают игрушки.
Воспитатель: надо же! Как вы быстро и умело все сделали!
*грустно* - а вдруг Вихрашка так и не запомнилачто нужно делать, чтобы быть чистой? Как же нам ее научить? (задумывается) – ох, я даже не знаю…как же нам сделать, чтобы она запомнила? Может быть вы знаете как соблюдать правила гигиены?
Дети рассказывают элементарные правила гигиены (чистить зубы, умываться, расчесываться, содержать дом в чистоте).
Воспитатель *обращается к кукле* - вот видишь Вихрашка, сколько правил знают наши дети!
Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такие микробы и где они живут?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Вы знаете, для того, чтобы их увидеть, есть добрый помощник – микроскоп. Скажите, а он у нас есть? (ответы детей). А хотите, мы посмотрим на микробов и как они живут?
Воспитатель подводит детей к столику с микроскоп и лабораторными стеклами.
Показывает как надо им пользоваться, дети по очереди смотрят в микроскоп.
Воспитатель: один художник рассмотрел в микроскоп микробов и нарисовал их специально для нас.
Дети рассматривают изображения.
Воспитатель: как вы думаете, а какие они?
Дети: маленькие, злые, вредные, плохие.
Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей).Чтобы избавиться от них – что нужно делать?
Дети: если жить в чистоте (быть чистым, мыться и т. д.)
Воспитатель: А при помощи каких предметов мы можем соблюдать чистоту?
Дети: мыло, шампунь и т. д.
Воспитатель: А хотите мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди помощника чистоты»? (дети находят предметы и рассказывают для чего нужен тот или иной предмет – мыло, расческа, шампунь, зубную паста и щетка, мочалка)
Воспитатель: мы сегодня с вами столько узнали нового, интересного, а самое главное – что мы сегодня сделали самое главное?
Дети: помогли кукле Вихрашке. Научили ее как быть чистой.
*обращается к Вихрашке* - нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к тебе в гости.
Дети с воспитателем прощаются с куклой и уходят в группу.
III Рефлексия:
Где мы сегодня были?
Какая беда случилась у Вихрашки?
Как вы ей помогли? Каким правилам гигиены вы научили куклу?
А кого мы рассматривали в микроскоп?
Какие они?
Какие есть помощники чистоты?