Получи документы

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)

Екатерина Алехина
Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

За основу я взяла конспект Натальи Казовой, который был найден случайно через поиск.

Этот конспект переделан именно по ФГОС.

Оборудование:

Для воспитателя: кукла, кроватка, посуда, ноутбук, картинки микробов;

Для детей: предметы гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, микроскоп, таз с водой.

Цель: закрепить знания о чистоте.

Программные задачи:

Публикация «Режимный момент в соответствии с ФГОС, Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.

Уточнять и закреплять знания о предметах гигиены и их назначении, расширять кругозор о вредных микробах.

Развивающие: упражнять в использовании разных видов интонации, развивать словесно-логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать умение быть вежливыми, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседы о правилах и предметах гигиены, чтение сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Ход занятия:

I Мотивационный этап

Слышится звук приходящего сообщения. Воспитатель открывает ноутбук, открывает видео письмо.

В письме доктор обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Это я, доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке, а мне очень нужна ваша помощь. С куклой Вихрашкой, которая живет у вас в музыкальном зале, случилась какая-то беда. Она мне позвонила и плакала, к ней никто не приходит в гости. Пожалуйста, проверьте что же у нее случилось?»

Воспитатель: какое странное письмо. Кто его прислал?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: А что он хотел?

Дети: чтобы мы проверили, что случилось у куклы.

Воспитатель: а как мы проверим?

Дети: отправимся к ней в гости.

Воспитатель: а где она живет?

Дети: в музыкальном зале.

Воспитатель: как же нам туда добраться?

II Деятельностный этап

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости.

Заходят в зал, в углу сидит грязная кукла, посуда разбросана, постель неубрана.

Воспитатель удивляется: Что творится в комнате? (беспорядок)

Воспитатель обращается к кукле «Почему ты плачешь?»

Ребята, Вихрашка говорит, что никто не хочет к ней приходить, потому что у нее неубрано в комнате и личико испачкано.

Ребята, как вы думаете, можно ли ходить в таком виде?

Дети: нет.

Воспитатель: а каким нужно быть?

Дети: нужно быть чистым.

Воспитатель: а что же Вихрашке нужно для этого сделать?

Дети: умыться (или искупаться)

Воспитатель: а в чем мы можем ее умыть?

Дети: под краном, в ванной.

Воспитатель: а таз с водой нам подойдет? (да)

Воспитатель: а кроме воды что еще нам понадобиться? (мыло, полотенце)

Воспитатель: А кто хочет умыть Вихрашку мылом? А кто будет его смывать? А что после этого необходимо сделать? Чем вытереть? А кто хочет вытереть ее полотенцем? (после каждого вопроса звучат ответы детей)

Дети берут куклу и умывают ее, вытирают и *причесывают)

Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно все сделали? (Да)

Но посмотрите, что творится в комнате! Что с ней не так?

Дети: в ней беспорядок.

Воспитатель: а разве можно содержать дом в таком виде?

Дети: нет.

Воспитатель: а что нужно сделать?

Дети: Прибраться.

Воспитатель: а вы умеете?

Дети: да.

Воспитатель: поможем Вихрашке прибраться в комнате?

Дети соглашаются и принимаются за работу: заправляют постель, расставляют посуду, собирают игрушки.

Воспитатель: надо же! Как вы быстро и умело все сделали!

*грустно* - а вдруг Вихрашка так и не запомнилачто нужно делать, чтобы быть чистой? Как же нам ее научить? (задумывается) – ох, я даже не знаю…как же нам сделать, чтобы она запомнила? Может быть вы знаете как соблюдать правила гигиены?

Дети рассказывают элементарные правила гигиены (чистить зубы, умываться, расчесываться, содержать дом в чистоте).

Воспитатель *обращается к кукле* - вот видишь Вихрашка, сколько правил знают наши дети!

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такие микробы и где они живут?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вы знаете, для того, чтобы их увидеть, есть добрый помощник – микроскоп. Скажите, а он у нас есть? (ответы детей). А хотите, мы посмотрим на микробов и как они живут?

Воспитатель подводит детей к столику с микроскоп и лабораторными стеклами.

Показывает как надо им пользоваться, дети по очереди смотрят в микроскоп.

Воспитатель: один художник рассмотрел в микроскоп микробов и нарисовал их специально для нас.

Дети рассматривают изображения.

Воспитатель: как вы думаете, а какие они?

Дети: маленькие, злые, вредные, плохие.

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей).Чтобы избавиться от них – что нужно делать?

Дети: если жить в чистоте (быть чистым, мыться и т. д.)

Воспитатель: А при помощи каких предметов мы можем соблюдать чистоту?

Дети: мыло, шампунь и т. д.

Воспитатель: А хотите мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди помощника чистоты»? (дети находят предметы и рассказывают для чего нужен тот или иной предмет – мыло, расческа, шампунь, зубную паста и щетка, мочалка)

Воспитатель: мы сегодня с вами столько узнали нового, интересного, а самое главное – что мы сегодня сделали самое главное?

Дети: помогли кукле Вихрашке. Научили ее как быть чистой.

*обращается к Вихрашке* - нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к тебе в гости.

Дети с воспитателем прощаются с куклой и уходят в группу.

III Рефлексия:

Где мы сегодня были?

Какая беда случилась у Вихрашки?

Как вы ей помогли? Каким правилам гигиены вы научили куклу?

А кого мы рассматривали в микроскоп?

Какие они?

Какие есть помощники чистоты?

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст. Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Старшая группа. Социально – коммуникативное развитие: Знакомство с разнообразием эмоциональных.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь» Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь» Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при.

Режимный момент в младшей группе. Вторая половина дня: игры, самостоятельная деятельность Конспект режимного момента «2половина дня: игр, самостоятельной деятельности в младшей группе №2» Задачи: Формировать двигательную активность.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Тематический утренний режимный момент «Встреча с пчелкой Майей» Тематический режимный момент. (Утро) Тема. «Встреча с пчелой Майей». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразием, отличительных.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 10:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алехина (УИ 396873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД