МААМ-картинки

Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст.

Анна Голубовская
Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы

Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.)

Старшая группа.

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний, их выражение в мимике, пантомиме, действиях, интонации речи. Развитие эмоциональной отзывчивости. Овладение, при поддержки взрослого, умениями совместных действий. Освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества. Оценка результатов совместных действий. Умение оценить поступки с позиции правил культуры.

Публикация «Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Ребенок ориентируется на общепринятые нормы и правила культурного поведения. Умеет принимать общий замысел, соблюдает правила в игре. Различает, учитывает, откликается на разные эмоциональные состояния.

Познавательное развитие:

Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов. Различать звуки по высоте, тембру, громкости, длительности. Освоение представлений о многообразии социальных ролей. Проявление интереса к городу, родной стране, столице, гербу, флагу. Освоение представлений о содержании государственных праздников, героях РФ. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов, стран. Осознание правил поведения в природе.

Ребенок активен в познавательной деятельности, рассуждает, проявляет сообразительность. Знает государственные символы, испытывает чувство гордости за родину. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии.

Речевое развитие:

Освоение и использование невербальных средств общения (мимики, жестов, позы). Освоение умений: самостоятельно строить игровые диалоги, произвольно пересказывать по ролям, сочинять рассказы. Использовать элементы речи – доказательства при отгадывании загадок, в совместных играх. Использование средств интонационной выразительности при чтении стихов. Понимание образности и выразительности языка литературных произведений.

Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок. Речь чистая, выразительная. Ребенок различает основные жанры: стих, сказка, рассказ.

Художественно – эстетическое развитие:

Освоение умений замечать красоту окружающего мира, различать произведения искусства, понимание специфики разных видов искусства. По собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Проявление стремления к общению с книгой. Освоение способов передачи результатов восприятии текстов в разных видах театральной и художественно – речевой деятельности. Проявление желания создавать в драматизации целостный образ.

Ребенок стремится к самовыражению впечатлений, эмоционально – эстетически откликается на проявления прекрасного. Различает и называет знакомые произведения по видам искусства. Проявляет творческую активность и самостоятельность, склонность к интеграции видов деятельности. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности.

Физическое развитие:

Развитие умений осознанного выполнения всех видов упражнений. Умение анализировать свои движения и движения товарищей. Освоение умений самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры. Представление о здоровье, его ценности, полезных привычках. Проявление стремления к физическому совершенствованию, правилам и нормам здорового образа жизни. Проявление самостоятельности в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

Двигательный опыт ребенка богат. В двигательной деятельности проявляет выносливость, быстроту, силу, координацию. Четко выражена потребность в физическом совершенствовании. Ребенок имеет представления о некоторых видах спорта. Проявляет самоконтроль и самооценку. Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Подготовительная группа.

Социально – коммуникативное развитие:

Различение и называние широкого круга эмоций. Представление о богатстве эмоционального мира, средствах внешнего выражения. Понимание созвучности эмоциональных переживаний с музыкой, природой. Отражение эмоций в театрализации. Оценка поступков с позиций норм и правил. Освоение организационных умений. Освоение норм этикета.

Ребенок стремится к взаимопониманию. Имеет представление о нравственности. Внимателен к эмоциональным и физическим состояниям людей. Хорошо различает разные эмоции. Присутствует положительная самооценка, чувство собственного достоинства.

Познавательное развитие:

Освоение правил и норм общения и взаимодействия с людьми. Освоение стихов, песен, традиций разных народов России. Проявление желания участвовать в государственных праздниках, акциях РФ. Составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Овладение представлениями о родном городе, стране, планете, небе, солнце, о красоте природы.

Отличается широтой кругозора, осуществляет и организует познавательно – исследовательскую деятельность.

Речевое развитие:

Использование правил этикета в новых ситуациях. Освоение умений делать комплименты, принимать их. Умение в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам. Освоение умений самостоятельно сочинять рассказы. Находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности.

Ребенок ведет диалог со взрослыми и сверстниками, может организовать детей на совместную деятельность. Читает слова, успешен в творческой ролевой деятельности. Речь чистая.

Художественно – эстетическое развитие:

Интерес к проявлениям красоты в окружающем мире. Представление и опыт восприятия различных произведений искусства. Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к промыслам родного края. Интерес к посещению музеев, галерей. Проявление инициативы в художественно – игровой деятельности. Освоение способов выражения своего отношения к литературному произведению, героям в разных видах творческой деятельности. Выразительное пересказывание, чтение поэтических произведений разного характера.

Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности. Имеет творческие увлечения. Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Экспериментирует в создании образа. Проявляет желание научиться читать. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной, театрально – игровой деятельности.

Физическое развитие:

Освоение умений точно, выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Проявление осознанной потребности в физическом совершенствовании. Освоение представлений о здоровье, человеческой жизни, сбережении здоровья. Умение самостоятельно применять культурно – гигиенические навыки, гигиенические основы организации деятельности.

Двигательный опыт ребенка богат. Он результативно выполняет физические упражнения. Проявляет элементы творчества, самоконтроль, самооценку. Стремится к лучшему результату. Имеет начальные представления о некоторых видах спорта. Имеет представление о том, что такое здоровье, как поддержать, укрепить и сохранить его. Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога. Активно используются разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей.

Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного продукта в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными, так и нематериальными.

Образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.

Главными задачами образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности.

Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который ориентирован на развитие субъектности ребенка в образовательной деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют способы организации образовательного процесса (проектная деятельность, экспериментирование).

Педагогическая диагностика в детском саду.

Педагогическая диагностика направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития.

• Изучение деятельностных умений ребенка

Интересов, предпочтений ребенка

• Личностных особенностей ребенка

• Поведенческих проявлений ребенка

• Особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками

• Особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми

Принципы педагогической диагностики:

• Объективности

• Целостного изучения педагогического процесса

• Процессуальности

• Компетентности

• Персонализации

Осуществление процесса диагностирования.

1 этап – проектировочный (цель, методы, критерии).

2 этап – практический (проведение диагностики).

3 этап – аналитический (анализ результатов).

4 этап – сопоставительный (интерпретация данных).

5 этап – целеобразовательный (определение образовательных задач).

Публикации по теме:

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Волшебная яблонька» (старший дошкольный возраст) Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в области вокально-хорового пения детей. В.

Мастер-класс «Тортик-игольница» — старший дошкольный возрастМастер-класс «Тортик-игольница» — старший дошкольный возраст Вот такие игольницы мы с ребятками приготовили для своих мам. Для поделки нам нужно подручный материал, то что находится под рукой.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст) Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик» Цель: развивать представления детей о видах театра,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Развлечение «Ура! Защитникам страны!» (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной к школе группе «Ура! Защитникам страны!» Ведущий и дети под музыку входят в зал. Вероника Драчливой нашей.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубовская (УИ 178187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД