Анна Голубовская
Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.)
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний, их выражение в мимике, пантомиме, действиях, интонации речи. Развитие эмоциональной отзывчивости. Овладение, при поддержки взрослого, умениями совместных действий. Освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества. Оценка результатов совместных действий. Умение оценить поступки с позиции правил культуры.
Публикация «Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ребенок ориентируется на общепринятые нормы и правила культурного поведения. Умеет принимать общий замысел, соблюдает правила в игре. Различает, учитывает, откликается на разные эмоциональные состояния.
Познавательное развитие:
Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов. Различать звуки по высоте, тембру, громкости, длительности. Освоение представлений о многообразии социальных ролей. Проявление интереса к городу, родной стране, столице, гербу, флагу. Освоение представлений о содержании государственных праздников, героях РФ. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов, стран. Осознание правил поведения в природе.
Ребенок активен в познавательной деятельности, рассуждает, проявляет сообразительность. Знает государственные символы, испытывает чувство гордости за родину. Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии.
Речевое развитие:
Освоение и использование невербальных средств общения (мимики, жестов, позы). Освоение умений: самостоятельно строить игровые диалоги, произвольно пересказывать по ролям, сочинять рассказы. Использовать элементы речи – доказательства при отгадывании загадок, в совместных играх. Использование средств интонационной выразительности при чтении стихов. Понимание образности и выразительности языка литературных произведений.
Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок. Речь чистая, выразительная. Ребенок различает основные жанры: стих, сказка, рассказ.
Художественно – эстетическое развитие:
Освоение умений замечать красоту окружающего мира, различать произведения искусства, понимание специфики разных видов искусства. По собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Проявление стремления к общению с книгой. Освоение способов передачи результатов восприятии текстов в разных видах театральной и художественно – речевой деятельности. Проявление желания создавать в драматизации целостный образ.
Ребенок стремится к самовыражению впечатлений, эмоционально – эстетически откликается на проявления прекрасного. Различает и называет знакомые произведения по видам искусства. Проявляет творческую активность и самостоятельность, склонность к интеграции видов деятельности. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности.
Физическое развитие:
Развитие умений осознанного выполнения всех видов упражнений. Умение анализировать свои движения и движения товарищей. Освоение умений самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры. Представление о здоровье, его ценности, полезных привычках. Проявление стремления к физическому совершенствованию, правилам и нормам здорового образа жизни. Проявление самостоятельности в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
Двигательный опыт ребенка богат. В двигательной деятельности проявляет выносливость, быстроту, силу, координацию. Четко выражена потребность в физическом совершенствовании. Ребенок имеет представления о некоторых видах спорта. Проявляет самоконтроль и самооценку. Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Подготовительная группа.
Социально – коммуникативное развитие:
Различение и называние широкого круга эмоций. Представление о богатстве эмоционального мира, средствах внешнего выражения. Понимание созвучности эмоциональных переживаний с музыкой, природой. Отражение эмоций в театрализации. Оценка поступков с позиций норм и правил. Освоение организационных умений. Освоение норм этикета.
Ребенок стремится к взаимопониманию. Имеет представление о нравственности. Внимателен к эмоциональным и физическим состояниям людей. Хорошо различает разные эмоции. Присутствует положительная самооценка, чувство собственного достоинства.
Познавательное развитие:
Освоение правил и норм общения и взаимодействия с людьми. Освоение стихов, песен, традиций разных народов России. Проявление желания участвовать в государственных праздниках, акциях РФ. Составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Овладение представлениями о родном городе, стране, планете, небе, солнце, о красоте природы.
Отличается широтой кругозора, осуществляет и организует познавательно – исследовательскую деятельность.
Речевое развитие:
Использование правил этикета в новых ситуациях. Освоение умений делать комплименты, принимать их. Умение в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам. Освоение умений самостоятельно сочинять рассказы. Находить в художественных текстах и понимать средства языковой выразительности.
Ребенок ведет диалог со взрослыми и сверстниками, может организовать детей на совместную деятельность. Читает слова, успешен в творческой ролевой деятельности. Речь чистая.
Художественно – эстетическое развитие:
Интерес к проявлениям красоты в окружающем мире. Представление и опыт восприятия различных произведений искусства. Воспитание начальных ценностных установок, уважительного отношения к промыслам родного края. Интерес к посещению музеев, галерей. Проявление инициативы в художественно – игровой деятельности. Освоение способов выражения своего отношения к литературному произведению, героям в разных видах творческой деятельности. Выразительное пересказывание, чтение поэтических произведений разного характера.
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности. Имеет творческие увлечения. Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Экспериментирует в создании образа. Проявляет желание научиться читать. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной, театрально – игровой деятельности.
Физическое развитие:
Освоение умений точно, выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Проявление осознанной потребности в физическом совершенствовании. Освоение представлений о здоровье, человеческой жизни, сбережении здоровья. Умение самостоятельно применять культурно – гигиенические навыки, гигиенические основы организации деятельности.
Двигательный опыт ребенка богат. Он результативно выполняет физические упражнения. Проявляет элементы творчества, самоконтроль, самооценку. Стремится к лучшему результату. Имеет начальные представления о некоторых видах спорта. Имеет представление о том, что такое здоровье, как поддержать, укрепить и сохранить его. Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями задачами физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога. Активно используются разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Назначение образовательных ситуаций состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей.
Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного продукта в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными, так и нематериальными.
Образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
Главными задачами образовательных ситуаций являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности.
Ситуационный подход дополняет принцип продуктивности образовательной деятельности, который ориентирован на развитие субъектности ребенка в образовательной деятельности разнообразного содержания. Этому способствуют способы организации образовательного процесса (проектная деятельность, экспериментирование).
Педагогическая диагностика в детском саду.
Педагогическая диагностика направлена на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития.
• Изучение деятельностных умений ребенка
• Интересов, предпочтений ребенка
• Личностных особенностей ребенка
• Поведенческих проявлений ребенка
• Особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками
• Особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми
Принципы педагогической диагностики:
• Объективности
• Целостного изучения педагогического процесса
• Процессуальности
• Компетентности
• Персонализации
Осуществление процесса диагностирования.
1 этап – проектировочный (цель, методы, критерии).
2 этап – практический (проведение диагностики).
3 этап – аналитический (анализ результатов).
4 этап – сопоставительный (интерпретация данных).
5 этап – целеобразовательный (определение образовательных задач).