МААМ-картинки

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст)

Надежда Усатая
Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Брейн-ринг по ПДД

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.

2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.

Публикация «Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Развивать психологические функции: мышление, память,

ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Воспитатель:

Ребята, пройдёт совсем немного времени и вы уже самостоятельно будете ходить в школу. Кто-то живёт рядом со школой, а кто-то далеко. Кому-то придётся пройти не одну дорогу, чтобы добраться до школы, а кому-то стоит только перейти дорогу и он уже будет на пороге здания школы. Но пройти эту дорогу без знаний дорожного движения невозможно. Многому мы научили вас в детском саду. Научили и правилам дорожного движения. И вот сейчас мы проверим, все ли знания вы усвоили. И поиграем мы в игру «Брейн-ринг».

Перед нами две команды: красные и зелёные. Капитан команды красных-, зелёных-…

Послушайте пожалуйста правила игры. В нашей игре будет несколько заданий. За каждое задание наше жюри будет выставлять баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов будет победителем. В состав жюри входит:…

Итак мы начинаем. А начнем мы с разминки. Я хочу проверить, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

- Что хотите говорите, красный свет - проезда нет?

Дети: Да.

- Что хотите говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

- Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

- Что хотите говорите, мы всегда идём в перёд так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Воспитатель: 1). Ну, что ж я думаю, что можно перейти к 1 заданию. Наши дети подготовили стихи по правилам ДД и сейчас поочередно сначала одна команда, а затем другая расскажет их.

Начнем с команды красных:

Не балуйся на остановке.

На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали.

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке –

Стой и не крутись!

А задел кого-то –

Сразуизвинись!

Сначала выпусти пассажиров.

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят.

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят; толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить,

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Правильно рассчитывай время.

Ехал Волчонок и громко ругался:

Где-то он сам по пути задержался,

Где-то автобуса долго прождал

И на учёбу на час опоздал.

Здесь я Волчонку обязан сказать:

Время дороги умей рассчитать.

Нужно, наверно, пораньше вставать,

Чтобы не нервничать, не опоздать.

Помогай пожилым пассажирам.

Бабушки Козы в автобус садятся,

Им тяжело по ступенькам взбираться.

Что ж вы сидите в сторонке, ребятки,

Бойкие, быстрые братья-Козлятки!

Бабушкам старым зайти помогите,

Место любезное свое уступите.

Когда соберутся они выходить,

Нужно до двери вам их проводить.

Всем пожилым помогать постарайтесь

И доброту проявлять не стесняйтесь.

Выясни направление маршрута.

Ехал на выставку как-то Енот.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал – приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

Начал Енот возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всем разберитесь,

А не уверены – так не садитесь!

Сохрани билет.

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он – что за диво!-

У него билет счастливый!

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит –

И билета не находит.

Говорит он: - Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

Не садись с мороженым в автобус.

Слон мороженное ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил

Слон стаканчик уронил –

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженным в салон

Не входи, как этот Слон.

Переходи дорогу правильно.

Правила дорожного движения –

Это часть таблицы умножения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Воспитатель: Ну что ж первое задание выполнено. Пожалуйста жюри ваши баллы.

Команде красных? Команде зелёных?

Переходим ко 2 заданию.

Перед вами разрезанная картинка. Необходимо собрать её и объяснить, что на ней изображено (перекресток).

Жюри вам слово…

Следующее «Ты мне, я тебе»

Воспитатель: 3 задание. Дети подготовили загадки и сейчас они будут загадывать их друг другу.

1). Не живая, а идёт,

Не подвижна, а ведет (дорога).

2). Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор).

3). Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся (автомобиль).

4). Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

И загадки есть овеет:

Это мой … (велосипед).

5). Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус).

6). Знайте, дяди, женщины,

Знает, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это … (перекресток).

7). Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный …. (переход).

8). И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для … (машин).

Итоги подводит жюри, а мы сделаем небольшую разминку.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагать на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Пожалуйста жюри. Оценки нашего предыдущего задания:

Переходим к следующему к 4 заданию. У вас на столах лежат звонки. Я буду задавать вопросы, та команда, которая знает ответ звенит в звонок.

Итак, слушайте внимательно:

1. Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»? (человека идущего, едущего в качестве пассажира, ведущего транспорт).

2. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

3. Как называется часть улицы, по корой едут машины? (дорога)

4. В каких местах можно переходить улицу? (там, где есть указатели перехода).

5. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (налево, затем направо).

6. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

7. Почему нельзя этого делать? (машина или автобус не могут быстро остановиться и собьют человека).

8. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

9. Почему? (видно транспорт с левой стороны, а дойдя до конца автобуса нужно посмотреть направо, нет ли машин идущих навстречу стоящему автобусу).

10. На какой цвет нельзя переходить улицу? (На красный жёлтый).

11. Почему нельзя играть на дороге? (можно попасть под машину).

12. На каких машинах устанавливается сигнал «Сирена»? (на скорых, милицейских, пожарных).

13. Кого называют пешеходом? (людей, которые ходят пешком).

14. Для чего вдоль дорог поставлены знаки? (для того, чтобы и пешеходы, и водители были предупреждены, о том что ждёт их впереди).

15. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если рядом нет тротуара? (навстречу идущей машине).

16. Сколько цветов имеет светофор? (три)

17. Что надо делать, если зажёгся желтый цвет светофора, а ты ещё на середине дороги? (стоять и ждать, пока загорится зелёный цвет).

18. При каком цвете светофора можно переходить дорогу? (зелёном)

19. Где нужно ждать автобус, маршрутное такси (на остановках)

20. При какой стороне тротуара должен ходить пешеход (по правой)

Пока жюри подводит итог этого задания, мы готовимся к следующему.

На стол воспитателя выставляются знаки.

Подведение итогов предыдущего задания.

Воспитатель: 5 задание. Итак, я сейчас буду называть знаки, а вы узнав тот или иной знак звоните колокольчиком и забрав его несёте на стол жюри.

Воспитатель: 6 задание. Необходимо разложить знаки лежащие перед вами следующим образом. слева…. справа.

Итог задания.

Воспитатель: 7 последнее задание будет для капитанов «Найти безопасную дорогу домой».

Перед вами мольберты. Необходимо взять карандаш и дойти из д/с до дома. Кто быстрее и правильно найдёт дорогу домой. Время пошло.

Итог этого задания.

Итак, ребята, вот и подошла к концу наша игра. Нашим членам жюри необходимо подвести общий итог. И пока они это делают мы послушаем несколько диалогов о правилах ДД.

***

Мама спрашивает Женю:- Знаешь правила движенья?

Отвечает Женя честно: - Это мне не интересно.

- Нет, сыночек, - так нельзя: Правила – твои друзья.

Каждый маленький и взрослый

(ежедневно – пешеход)

Должен знать про перекрёсток, Светофор и переход.

Позови скорее Мишу и садись ко мне поближе,

Познакомимся тотчас с главным правилом сейчас.

Помните и млад, и стар, выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар, транспорту дорога.

Не случилась бы беда, не было б увечья –

Надо двигаться всегда транспорту навстречу.

***

Удивилась наша Катя: - Для чего там на асфальте

Белые полоски, будто на матроске?

Улыбается народ: - Это, Катя, переход

На ту сторону дороги через улицу ведёт.

Он бывает и подземный: по ступенькам вниз сойдёшь,

И дорогу непременно под дорогой перейдёшь.

Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу, не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо надо быстро посмотреть.

Это что за столб трёхглазый? Отвечает Петя сразу:

- помогает с давних пор Пешеходам светофор.

Красный цвет – опасный цвет, это значит – хода нет!

Желтый – не спешите, и сигнала ждите.

Цвет зелё ный говорит: осмотрись, что путь открыт!

У дороги осторожно надо бегать и ходить,

Потому что невозможно транспорт враз остановить.

Если быстро мчится он, да ещё нагружен,

Берегите руки, ноги – не шалите у дороги!

***

Юра брату говорил, раз пятнадцать повторил:

- Транспорт жди на остановке, на дороге не топчись,

И какой бы ни был ловкий – обойти не торопись.

Мише дали новый мячик. Миша сам, как мячик скачет,

Забывает про дорогу, на машины не глядит,

И братишка старший строго, очень строго говорит:

- У дороги – не играй, на неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадёшь – под колёса попадёшь.

Ну, что ж ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила Дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. На этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать умение составлять не большой рассказ по схематичному изображению, анализировать ситуацию, делать выводы. Ход игры: Дети.

Физкультурный досуг «Играем в джунгли» (старший дошкольный возраст)Физкультурный досуг «Играем в джунгли» (старший дошкольный возраст) Образовательная область: физическое развитие Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст) Вечер развлечений: «Путешествие в Театрленд. Спасение кукол театра «Золотой ключик» Цель: развивать представления детей о видах театра,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст)Проект «Дятел» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта «Дятел» Проблема: Гуляя на участке, дети увидели дятла и заинтересовались им. В ходе разговора выяснилось, что у детей.

Развлечение «Ура! Защитникам страны!» (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной к школе группе «Ура! Защитникам страны!» Ведущий и дети под музыку входят в зал. Вероника Драчливой нашей.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Усатая (УИ 67936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД