Анна Карпова
Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь»
Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при
этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Задачи:
1) Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память.
2) Содействовать нормализации речевой функции.
Публикация «Режимный момент „Играем с пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3) Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
4) Расширять словарный запас у детей.
Ожидаемый результат:
Развитие речи и пополнение словарного запаса детей.
Развитие творческих способностей.
Активизация познавательных процессов ребёнка.
Игра «Найди сюрприз».
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук. Закрепить знание домашних животных.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки (домашние животные).
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: -Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья» Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) .
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
А давайте с вами ещё в одну новую игру поиграем.
Пальчиковая игра «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать
(загибаем пальчики, поглаживаем каждый)
Вы такие молодцы, так хорошо делали пальчиковую гимнастику. Я хочу каждому из вас подарить по котёнку на пальчик.