Марина Щетинина
Тематический утренний режимный момент «Встреча с пчелкой Майей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический режимный момент. (Утро)
Тема. «Встреча с пчелой Майей».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразием, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.
Ход:
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах и т. п. картинки, игры с изображением насекомых. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну насекомых.
Беседа «Что дети знают о насекомых»
Вопросы:
1. Насекомые- это животные или растения;
2. Чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)
3. Чем похожи все насекомые, что вы знаете о пчёлах
4. Выбрать и назвать насекомых на картинках
5. Чем питаются насекомые
6. Какие животные питаются насекомыми.
Педагог обращает внимание детей на открытку на окне, на которой написана загадка о хозяйке этой страны. Предлагает отгадать:
С утра жужжу,
Цветы бужу,
Кружу, гужу,
И мёд вожу.
Педагог предлагает найти пчелу по плану группы. Спрашивает где она может быть. Дети находят пчелу на цветке.
Игра «4 - лишний» Почему?
Бабочка, муравей, оса, мотылёк
(муравей не летает - остальные летают)
Паук, червяк, муха, муравей
(муха летает, а остальные ползают)
Червяк, гусеница, муравей, паук
(про гусеницу говорим она, про остальных он).
Д/и «Игра в слова с мячом (глаголы)»
Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает)
Паук ползает, а бабочка (порхает)
Комар летает, а червяк (ползает)
Бабочка порхает, а муха (летает)
Шмель летает, а муравей (ползает)
Кузнечик прыгает, а оса (летает)
Пчела хвалит детей и приглашает их на утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика :
Мы к лесной полянке вышли (ходьба)
Поднимаем ноги выше (ходьба на носках с высоким подниманием колен)
Через кустики и кочки (ходьба широким шагом)
Через ветки и пенёчки (ходьба приставным шагом)
Мы старательно шагали
Не споткнулись, не упали
Дружно весело бежали
А потом опять бежали (бег)
И нисколько не устали
На поляночку пришли
И друзей мы здесь нашли (колонна по 3 чел.)