Нина Кротова
Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
2. Закрепить представления о различных видах транспорта.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к соблюдению правил на дороге и на улице.
Работа с родителями:
1. Собрание на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» (пригласить сотрудника ГИБДД)
Публикация «Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Консультации: «Дети идут в детский сад», «Правила дорожного движения», «Детский травматизм», «Первая медицинская помощь пострадавшим при ДТП», «Ответственность за нарушения ПДД».
3. Выставка книг, брошюр, знаков, игр по ПДД.
Сентябрь
Мероприятия:
1. Занятие «Наш поселок и транспорт в нем»
Цель: познакомить с планом поселка; с понятиями «транспорт» и «пешеходы».
(Lit.: Вдовиченко, зан. №1, стр. 10)
2. Экскурсия по улицам поселка.
Цель: закрепления знания плана поселка.
3. Беседа «Транспорт»
Цель: выяснить, какие бывают машины, для чего они предназначены, кто на них работает.
4. Беседы «Друг мой – велосипед», «Как мы переходим улицу».
5. Чтение ХЛ: Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», Суслов «Его сигнал – для всех закон», Тарутин «Для чего нам светофор». Загадки по ПДД.
6. Дид. игры и упражнения: «Правила движения», «Можно – нельзя».
7. С. -р. игра «Транспорт».
8. Продуктивная деятельность «Я люблю кататься на велосипеде».
9. Прогулка «Изучаем транспорт»
Цель: научить различать транспорт, его части (Lit.: Уланова «Методические рекомендации по организации прогулок»)
10. Подвижные игры: «Поезд», «Такси», «Светофор»
Цель: учить соблюдать правила ПДД.
Октябрь
Мероприятия:
1. «Как ослик пошел в школу» (Lit.: Вдовиченко, стр. 15)
Цель: учить детей правильно переходить улицу.
2. Беседы «На чем люди ездят?», «Машины на улице», «Как вести себя в транспорте».
3. Чтение ХЛ: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Скверная история», Н. Носов «Милиционер».
4. Дид. игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет?».
5. С. -р. игра «Транспорт»
6. Продуктивная деятельность «Разные виды транспорта».
7. Прогулка «Езда на велосипедах» (по разметке «дорога»); целевая прогулка к проезжей части улицы.
Цель: продолжать изучать правила безопасного поведения на работе.
8. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый».
Ноябрь
Мероприятия:
1. Занятие «Влиятельная палочка» (Lit.: Вдовиченко, стр. 21)
Цель: дать представление о работе полицейского-регулировщика».
2. Беседы «Правила ПДД» (пригласить инспектора ГИБДД, «Труд регулировщика».
3. Изучение проблемных ситуаций на дороге по плакатам.
4. Чтение ХЛ: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Постовой».
5. Дид. игры «Сигналы регулировщика», «Дорожные знаки», «Осторожно – пешеход!»
6. С. -р. игра «Улица» (грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы переходят через дорогу).
7. Продуктивная деятельность «Машины едут, пешеходы идут»
8. Прогулка. Подвижные игры «Соблюдайте правила ДД», «Передай жезл».
Декабрь
Мероприятия:
1. Занятие «Знаки дорожные помни всегда» (Lit.: Вдовиченко, стр. 27)
Цель: научить понимать и различать дорожные знаки.
2. Беседы «Для чего нужны знаки?», «Знаки есть для водителей и для пешеходов».
3. Чтение ХЛ, загадки.
4. Дид. игры «Назови знак», «Собери дорожные знаки», «Дорожные знаки», «Запомни знаки», «Повтори-ка!»
5. С. -р. игра «Транспорт», соблюдать правила ДД.
6. Продуктивная деятельность. Рисование «Дорожны знаки»
7. Подвижные игры «Переходим улицу», «Стоп, машина!»
Январь
Мероприятия:
1. Занятие «Дорога в детский сад» (Lit.: Вдовиченко, стр. 33)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
2. Беседы «Правила движения по улицам и ее переходам», «Основные части улицы», «Улица, на которой расположен наш детский сад», «Правила поведения на улице при сезонных изменениях погоды».
3. Чтение ХЛ.
4. Дид. игры «Три движения», «Бег сороконожки», «Светофор».
5. С. -р. игры «Транспорт», «Путешествие» - соблюдать ПДД.
6. Продуктивная деятельность. Сделать альбом «Как я иду в детский сад» (вместе с родителями).
7. Подвижная игра «На шоссе» (Lit.: Уланова, стр. 61)
Февраль
Мероприятия:
1. Занятие «Безопасность на дороге» (Lit.: Вдовиченко, стр. 39)
Цель: закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
2. Беседы «Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?», «Где люди ждут транспорт?», «Где можно играть детям?»
3. Чтение ХЛ.
4. Дид. игры «Посмотри и запомни», «Наша улица».
5. С. -р. игра «Автобус» - закрепить правила поведения в общественном транспорте.
6. Продуктивная деятельность. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.
7. Подвижные игры на знание ПДД.
Март
Мероприятия:
1. Занятие «Маленький шофер» (Lit.: Вдовиченко, стр. 44)
Цель: учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.
2. Беседы «При каком сигнале светофора можно перейти улицу?», «Можно ли переходить улицу одному?», «Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?»
3. Чтение ХЛ.
4. Дид. игры «Какие дорожные знаки ты видишь?», «Посмотри и запомни».
5. С. -р. игра «Строительство моста через реку» - соблюдение ПДД при строительных работах.
6. Продуктивная деятельность. Подготовка атрибутов для игры.
7. Подвижные игры «Лучший пешеход», «Найди свой цвет», «Берегись автомобиля!»
Апрель
Мероприятия:
1. Занятие. Викторина «Что? Где? Когда?» (Lit.: Вдовиченко, стр. 50)
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
2. Беседы «Что такое перекресток?», «Светофор и его сигналы», «Пешеход – участник движения».
3. Чтение ХЛ.
4. Дид. игры «Переходим улицу», «Перекресток», «Вспомни дорожный знак».
5. С. -р. игра «Транспорт» - вспомнить ПДД.
6. Продуктивная деятельность. Альбом «Я – пешеход».
7. Подвижные игры «Водитель и пассажир», «Найди свой цвет».
Май
Мероприятия:
1. Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного движения на дорогах.
2. Беседы «Как нужно обходить машины, стоящие у тротуаров?», «Правила поведения в общественном транспорте».
3. Чтение ХЛ.
4. Дид. игры «Расставь правильно знаки», «Пройди правильно», «Можно – нельзя».
5. С. -р. игра «Автобус».
6. Продуктивная деятельность. Изготовление атрибутов для игры.
7. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ловкий пешеход», «Угадайка».
В группе должны быть:
1. Наглядные пособия – светофор, дорожные знаки, агитация для родителей и детей, плакаты, сюжетные картинки, игрушки;
2. Атрибуты для игр – жезлы, свистки, фуражки, транспортные игрушки;
3. Дорожные знаки – нагрудные и переносные;
4. Художественная и методическая литература.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок должен знать алгоритм дороги «остановись – посмотри – перейди»;
2. Должен иметь представление о видах транспорта – воздушный, наземный, водный;
3. Различать на дороге транспортные средства – пассажирский, грузовой, специальный, оперативный;
4. Знать правила перехода проезжей части – три поворота головы: в сторону движущегося транспорта, в противоположную сторону, вновь в сторону транспорта.
Методическая литература
1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице.
2. Методические рекомендации по изучению ПДД. Вологда, 1989г.
3. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.
4. Машкова А. А. Ребенок и окружающий мир.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора.
6. Степаненкова Е. А., Филенко. Дошкольникам о ПДД.
7. Романова Е. А., Малюшкина. Занятия по ПДД.
8. Методические рекомендации по организации игр и викторин по ПДД.
9. Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.