Светлана Ахрюшина
Тематическое мероприятие «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №88 «Сказка» г. Брянска
»
Тематическое мероприятие «Осторожно,огонь!»
Воспитатель:
1 квалификационная категория
Ахрюшина Светлана Андреевна
Брянск 2017
Цель:
Расширение и систематизация знаний детей средней группы о опасностях игр с огнем. Знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, методами борьбы с ним.
Задачи:
Публикация «Тематическое мероприятие „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
1. Углубление знаний воспитанников о правилах пожарной безопасности
2. Активизация познавательной и мыслительной деятельности детей
3. Формирование основ правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром и огнем, воспитание чувства самосохранения
Пояснительная записка
Об актуальности темы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» можно говорить много и все будет главное.
Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Одной не из последних проблем является пожарная безопасность детей. Человек с древних времен интересовался огнем. С одной стороны огонь- друг человека. Без огня не согреться, не приготовить пищи, не осветить дом. Безусловно, в век нано технологий сам огонь отошел на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль.
Дети в дошкольном возрасте, преобладающе, взаимодействуют с окружающей средой по средствам тактильных ощущений. Они пытаются «потрогать» все вокруг себя. Задача родителей и воспитателей не только помочь детям охватить как можно больше информации о окружающем мире, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Поэтому необходимо непринужденно в игровых ситуациях, просмотрах телепередач, и т. п. воспитывать в детях чувство самосохранения, заботу о близких и конечно же элементарные знания умения и навыки, правила поведения в экстремальных ситуациях.
По моему мнению, эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием выбора темы мероприятия.
Адресат:
Воспитанники средней группы №3 «Золотая рыбка»
Форма проведения: тематическое мероприятие
Продолжительность: 35-40 мин.
Место проведения: МБДОУ детский сад №88 «Сказка» г. Брянска
Оформление помещения: декорации для леса (деревья, кусты. паутина);
Избушка Бабы-Яги (имитация печи, плита, утюг, пылесос.)
Оборудование : ноутбук, проектор, магнитофон
Реквизит: костюмы для героев, следы; большой коробок со спичками,для Лешего; огнетушитель ; медальки для детей.
Действующие лица : Ворона, Леший, Кикимора, Баба-Яга, Анфиса, Вовочка, пожарный, Змей-Горыныч
Рекомендации по подготовке:
Это тематическое мероприятие следует проводить, на этапе закрепления знаний детей по пожарной безопасности.
Методический и дидактический материал:
Авторская разработка,
дидактический материал:
1. Письмо с загадками
2. Макси паззл «Лес»
3. Игра «Потуши костер»
4. Знаки «Не играй с электроприборами»
5. Д/и «Пожарная машина»
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. (Вдруг на ноутбук приходит видео сообщение Воспитатель открывает его. На экране Змей-Горыныч: «Ха-ха-ха. Вы тут сидите развлекаетесь а похитил вашу Олесю Алексеевну Прекрасную. И буду с ней играть с огнем. А если вы хотите ее спасти, то должны выполнить все мои задания. Не с умеете я ее проглочу ХА ХА….»)
Воспитатель:
Нам необходимо спасти нашу Олесю Алексеевну Прекрасную, вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель:
А как же мы узнаем, что нам делать? (под зловещую музыку влетает ворон с письмом.)
Так здесь какие-то загадки. И подпись «Первым делом не зевайте, на вопросы отвечайте. За каждый правильный ответ я вам вручу один конверт. Не ответите …. ПРОГЛАЧУ!»
Загадки:
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
(Под музыку снова влетает ворон и дает по конверту за каждый правильный ответ.)
Воспитатель:
Дети давайте посмотрим что там….
(в конвертах части большой картины «дремучий лес»)
Ребята, соберем этот пазл, и узнаем, что нам предстоит делать дальше. (под быструю музыку)
Воспитатель: (читает надпись на рисунке)
А теперь вы не сидите, в путь дорогу вы идете, чтоб спасти свою красу надо вам пожить в лесу. Отправляйтесь по следам, будет весело вам там!
(подпись Горыныч)
(Следы ведут в музыкальный зал, там декорации «дремучего леса, проектор)
Воспитатель:
Что же делать? Как нам быть? Как в лесу нам здесь прожить?
(Звучит музыка вбегает Леший и Кикимора в руках большой коробок со спичками и балуются ими)
Воспитатель:
Спички детям не игрушки!
Зачем пришел вы к нам сюда,
Все знают, что пожар – беда!
Кикимора:
Беда, беда, вот ерунда. Мы с Лешим здесь костер распалим, и будем жарить шашлычок.
Леший:
Ага, распалим мы костер, что виден был на весь простор (Начинают разводить костер, раскидывают искры).
Воспитатель:
Стойте, стойте, подождите вы костер не разводите, лучше мультик посмотрите (Демонстрация мультфильма на проекторе «Пожар в лесу»)
(Леший и Кикимора оказались заключены в круг из искор)
Леший и Кикимора:
Что же делать ой ой ой!
Дети, дети помогите вы костер наш потушите!
Игра : «Потуши костер»
Воспитатель:
Чем мы можем потушить костер? Посмотрите, каждый возьмите по
картинке, и потушите одну из искорок (Искорки по количеству детей, рисунки капелек воды, рисунок песка, ветерок)
Леший:
Вот спасибо вам детишки,
Вы совсем не шалунишки!
Думал вас я проведу,
Лес волшебный весь спалю.
Только понял теперь я,
Что с огнем мы не друзья!
Кикимора:
Леший, Леший ты постой
Вот вам факел, не простой
Путь укажет вам короткий….
И Горынычу ПРИВЕТ
Пусть живет еще 100 лет.
(Дети за воспитателем покидают «дремучий лес», возвращаются в группу.
В группе Баба-ЯГА спит на печи, а внучка и внучок хозяйничают по дому)
Внучка -Анфиска:
С газом будь НЕ осторожен,
От газа пожар ведь не возможен!
Суши над газовой плитой промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой сюрприз грозит невежде!
Внучок-Вовочка:
Включай утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, мер не принимайте,
Утюг горячий вы выключайте!
(Вдруг взрыв «Хлопушка» / лопнуть шарик на плите под утюгом. нарисованный огонь, Звучит пожарная тревога. Просыпается Баба –Яга)
Баба – Яга:
Что случилась за беда.
Ой пожар бежать куда!
Ребенок 1
Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Ребенок 2
Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!
(Баба-Яга звонит в о1, тут же прибегает пожарный с огнетушителем устраняет пожар)
Пожарный: (обращается к Бабе-Яге)
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
(Обращается ко всем детям)
Вот возьмите, не шалите!
И с огнем вы не шутите! (Дает знаки) Приложение 1
Воспитатель:
Ребята а давайте на память, Сделаем Анфисе и Вовочке коллаж/ газету из знаков,которые нам подарил пожарный.
Дети (выполняют) все вместе
При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набираем 01.
Баба яга:
За все я вас благодарю,
Огнетушитель подарю.
Но он совсем уж не простой,
Секрет в нем детки небольшой.
Горыныча он след найдет.
И вашу девицу спасет.
Воспитатель:
(воспитатель берет огнетушитель, а на нем записка)
Проснулась по тревоге, помчалась по дороге
Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар
(Пожарная машина)
Ребята, а чтобы быстрее добраться до Горыныча нам нужно собрать из предоставленных фигур пожарные машины.
Приложение2
(на столах на каждого ребенка конверты с фигурами. Под быструю музыку дети собирают машины. Вдруг звучит зловещая музыка появляется Змей Горыныч)
Змей-Горыныч:
Что ж я знаю все про вас
Удивили вы не раз,
Но красу дивицу вашу.
Не отдам я ни за что
Я огнем дыхну на вас.
Все исчезнет в то же час.! (Набирает воздуха хочет выпустить огонь)
Воспитатель:
Нет, тебя мы победим от огня освободим (Берет огнетушитель направляет на Горыныча)
Горыныч:
Ой не надо…. Вы простите
Им меня вы не губите.
Вот краса ваша девица. (Выводит Олесю Алексеевну Прекрасную)
Забирайте. И учтите!
Что огонь он не игрушка!
Воспитатель 2:
Чтобы не было в доме беды, мы с тобою запомнить должны,
Чтобы пожаров и бед избежать, с огнем не надо играть!
Вот за спасенье спасибо скажу.
И очень я щедро вас всех награжу! (Вручает детям медальки)
Воспитатель:
Ну вот ребята, вы молодцы хорошо усвоили правила пожарной безопасности,
Список используемой литературы:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. :«Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
3. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 – 207 с.