Светлана Козлова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
приобщать к правилам безопасного поведения с огнем.
Задачи:
• формировать представления об опасных для человека и окружающей природы предметах и о том, какую опасность они в себе таят при неправильном обращении;
• воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к огню, источникам огня;
1. Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цели:
- закрепить знания детей о том, для чего нужны огонь и электрический ток, откуда они берутся, и как может возникнуть пожар;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- повторить правила пожарной безопасности.
Оборудование
изображения печки, газовой плиты, обогревателя и утюга разрезанные на несколько частей, изображения этих же предметов на целых листах, магнитная доска.
-Знают все - человек без огня
Не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Дети, давайте поиграем с вами в одну игру, для этого нужно вам разбиться в команды. Каждой команде следует подойти к столикам, на которых лежат разрезанные на части картинки. Ваша задача, по моей команде вместе собрать свою картинку. (Дети собирают картинки, кто собрал и сообщил об этом, получает такую же целую картинку).
-Молодцы, вы очень быстро справились, а теперь давайте каждая команда расскажет о том предмете, который изображен на их картинке. Для этого давайте подойдем к магнитной доске. Первые собрали свою картинку дети … команды, какой же предмет изображен на их картинке? (печка, газовая плита, утюг, обогреватель)
(Проводятся беседы по каждой картинке) :
- Что изображено на картинке?
- Для чего нам (печка, газовая плита, утюг, обогреватель) нужен?
- Как пользоваться (печкой, газовой плитой, утюгом, обогревателем? Откуда берется огонь в печке и газовой плите, а электричество в утюге и обогревателе?
- Можно ли детям самим включать (зажигать) (печку, газовую плиту, утюг, обогреватель?
- Как нужно обращаться с (печкой, газовой плитой, утюгом, обогревателем) когда они работают?
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнение №1 «Змейка»
Цель: тренировка мышц языка.
Наверно вы уже устали говорить, давайте поиграем с нашими язычками. Давайте представим, что язычок это змейка и она высовывается из своей норки погреться на солнышке, затем прячется обратно. ( Дети выполняют в следующей очередности: рот открыть, язык высунуть,
Упражнение №2 «Тигр»
Цель: тренировка мышц губ для придания им гибкости.
А теперь станем рычащими тиграми. (Дети показывают зубы, отведя губы в стороны и удерживают в течении 5 с. Тигр может показать свои когти, для этого дети поднимают свои руки к лицу и сгибает пальцы.)
3. «Стихотворение в картинках».
Цель: повторить правила безопасности с огнем и электрическими приборами.
Оборудование: черно-белые картинки, карандаши.
Смотрите, какие интересные картинки у меня появились, жаль они не цветные, но мы можем это исправить, правда? Давайте раскрасим их, выбирайте какая вам нравиться и садитесь за стол раскрашивать.
Теперь предлагаю вам послушать стихотворение «Кто в пожаре виноват?», мы его уже знаем, поэтому можно проговаривать со мной вместе и сопровождать стихотворение соответствующими содержанию картинками.
«Кто в пожаре виноват?»
Платье гладила, спешила,
Утюг выключить забыла.
Вернулась с прогулки с дочкою кошка,
Огонь бушевал, выходя из окошка.
Веселились поросята у костра,
Опасная эта, ребята, игра!
Ветер на крышу занес уголек
И заметался по ней огонек!
Пожар уничтожил дом за минутки,
Вот до чего довели эти шутки!
Тополей подпалишь пух –
Загорится все вокруг
И охватится огнем
Дача, баня, крыша, дом!
Спички – это не игрушки,
А опасные подружки.
В них запрятан злобный бес –
Все сожжет, траву и лес!
Пожара здесь одна причина –
Не надо печь топит бензином!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон 01.
Кто в пожаре виноват? Может ли это произойти с каждым из нас? Да, если не соблюдать правила безопасного обращения с огнем, электрическими приборами, спичками. Давайте с огнем, электрическими приборами, спичками будем обращаться очень осторожно, чтобы с вами не случилось беды никогда.