Мариам Восканян
Проект «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
«Осторожно огонь!»
Подготовил воспитатель: Восканян М. П.
Проект «Осторожно огонь!»
Публикация «Проект „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта :
Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)
Познакомить со средствами пожаротушения;
способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
Расширить знания детей о профессии пожарного;
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта :16.11.2015 - 23.11.2015 г.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Аннотация к проекту :
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Этапы проекта
№ п/п Этапы проекта содержание дата ответственный
1 1 этап
подготовительный Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап Выполнение проекта Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3 3 этап
результаты Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Понедельник «Осторожно, огонь!»
Цель - Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и система
тизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Содержание и формы
Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»
Загадывание загадок по теме
Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
Просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Цель - Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Содержание и формы работы
Беседа о труде пожарных
Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
С. р. и. «Мы - пожарные»
П/и «Пожарные на учении»
Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
Чтение «Как Тимоша царевну спас»
Чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»
Цель - Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Содержание и формы работы
Беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»
Чтение «Сказка о спичке и добром огне»
К. Чуковский «Путаница»,
С. Михалков «Дядя Стёпа»
Папка – передвижка «Пожарная безопасность»
Рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Цель - Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Содержание и формы работы
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
Продуктивная деятельность рисование «Пожар»
Чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»
Цель - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Содержание и формы работы
Литературная викторина
Загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
Чтение стихов
Разминка «Чем тушат пожар»
Вручение удостоверений «Юный пожарный»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Предполагаемый результат
Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
Знать средства пожаротушения;
Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
Знать о профессии пожарного;
Профилактика панического страха перед огнём;
Изменение отношения родителей к данной проблеме;
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность - рисование рисунков «Пожар»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Фотоотчёт
2. Рисунки
3. Удостоверение «Юный пожарник»
4. С/р игра
5. Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
6. Загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
7. Д/и «Пожароопасные предметы»
8. Д/и «Пожароопасные предметы»