Приложение МААМ

Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта

НАТАЛЬЯ КОНДРАТЬЕВА
Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы, связанные с воспитанностью детей с умственной отсталостью, постоянно находятся в центре внимания. Задача воспитанности школьников в специальной коррекционной школе приобретает не только теоретическое, но и большое практическое значение. Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам. А поскольку нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости личности, выбранная мною проблема имеет большую значимость.

Публикация «Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Формирование нравственных чувств, которые представляют собой переживание человеком своего отношения к нравственным требованиям, поступкам, действиям - важнейшая задача нравственного воспитания. Другая задача нравственного воспитания - формирование навыков и привычек общественного поведения.

Особое место в работе с умственно отсталыми детьми занимает процесс воспитания у них нравственных привычек. Свойственная многим умственно отсталым инертность, тугоподвижность мыслительных процессов ставит успех формирования их привычек в известную зависимость от случайных отрицательных впечатлений.

Нравственное воспитание включает : формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек.

Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых школьников в большой мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная организация всей жизни детей. Присущие этим ученикам импульсивные проявления обиды, злости, радости и т. п. постепенно сглаживаются под воздействием воспитания. У детей появляется осмысливание своих действий и поступков, формируются положительные привычки и правильное бытовое поведение, необходимые для их успешной социальной адаптации.

Сложные эмоции социально-нравственного характера, тонкие оттенки чувств остаются недоступными пониманию многих выпускников специальных школ. Вместе с тем часто переживаемые ими и окружающими их людьми состояния радости, обиды почти все ученики правильно понимают и называют.

Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют как способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками.

Классифицируют формы воспитания в зависимости от количества воспитанников, - охвачен весь класс, небольшие группы или отдельные ученики (фронтальная, групповая, индивидуальная работа). Это наиболее распространенная классификация. Также правомерна классификация форм организации воспитательной деятельности в зависимости от методов воспитания :

- словесные формы (собрания, сборы, лекции, доклады, диспуты, встречи и т. д.);

- практические формы (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады и конкурсы и т. п.);

- наглядные формы (школьные музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.). [13]

Приведенные классификации, разумеется, не раскрывают всего богатства воспитательного процесса. В сложном процессе нравственного воспитания возможны разные формы организации. Из приведенных классификаций форм воспитания наиболее универсальной нам представляется первая.

В процессе нравственного воспитания применяются и такие методы, как поощрение и наказание. Их обычно используют для одобрения положительных поступков и действий учащихся и для осуждения отрицательных.

Выбор методов зависит от содержания воспитательной деятельности, от ее направленности. Так, в процессе нравственного просвещения на первое место, естественно, выдвигается убеждение; в трудовом воспитании - упражнение; в воспитании дисциплинированности и ответственности наряду с основными методами применяются также поощрение и наказание.

Формирование нравственных качеств младших школьников осуществляется с нарушением интеллекта проходит с учетом их психофизического и индивидуальных особенностей их возраста: склонность к игре; невозможность долгое время заниматься монотонной деятельностью; недостаточная четкость нравственных представлений; противоречие между знанием и практическим применением; неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту, школе, на улице).

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД .

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Консультация «Патриотическое воспитание младших школьников» Консультация на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников» Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных.

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников» Дошкольное детство – первая ступень воспитания чувства патриотизма у человека. Так в государственной программе «Патриотическое воспитание.

Особенности обучения дошкольников с нарушением интеллекта Особенности обучения дошкольников с ОВЗ (нарушение интеллекта) Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной.

План самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников» План самообразования на тему "Нравственно-патриотическое воспитание мл. дошкольников" Цель: формирование и развитие у воспитанников чувства.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников Проект: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников» Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный. Участники проекта:.

Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной»Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной» Актуальность темы. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку.

Этическое воспитание и развитие дошкольников Понятие нравственного воспитания Одной из важных проблем современного общества в осуществлении нравственного воспитания является ответ на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта
Опубликовано: 4 октября 2018 в 13:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-этическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КОНДРАТЬЕВА (УИ 376379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД