МААМ-картинки

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД

Ирина Линькова
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД» размещена в разделах

Целью гражданского воспитания является :

создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Задачи:

• Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.

• Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.

Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.

• Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

• Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

В философском словаре «патриотизм» определяется как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения самим народом. Основная цель патриотического воспитания – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в начальной школе и ГПД можно определить следующие:

• Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

• Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней.

Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности.

• Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции.

• Военно-патриотическое. Ориентированно на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания.

• Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

• Спортивно-патриотическое. Направленно на развитие морально-волевых качеств, воспитания силы, ловкости и выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений в работе педагога начальных классов и воспитателей ГПД.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического нравственного воспитания, формирования гражданской позиции и патриотических чувств.

Понятие патриотизм включает в себя:

• чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• уважительное отношение к языку своего народа;

• заботу об интересах Родины;

• осознание долга перед Родиной, отстаивание её чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

• гордость за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выражение в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Что значит любить Родину? Значит, помнить её прошлое, жить её настоящим, болеть за её будущее. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством – вот то, без чего человек не может считать себя личностью. Любовь к Родине, патриотизм, гражданственность появляется у человека с возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания. Патриотизм это также забота о доставшихся нам природных сокровищах, поэтому при общении с детьми мы стараемся сформировать у них взгляды и убеждения по сохранению и воспроизведению природных ресурсов родного края.

Работа по патриотическому воспитанию младших школьников в ГПД ведё тся по следующим направлениям:

1. «Моё Отечество»– система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе, воспитание любви к Родине, к родной природе:

Мероприятия: «Россия – Родина моя»

«Родина – мать, умей за неё постоять!»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Праздник 23 февраля»….

2. «Мы – граждане России»– формирование гражданской позиции служения своему народу.

По этому направлению проводились беседы: «Символы России», «Праздники современной России», участвовали в конкурсе рисунков

«К 70 – летию Победы!»….

3. «Я и культура» - духовное становление личности ребёнка.

В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания.

Например, занятие «Красна речь пословицей»

На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться своей Родиной, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Духовное становление ребёнка как личности не возможно без наглядного примера. Мы с детьми посещаем музеи Боевой славы, при нашей гимназии №9. Делаем открытки, поделки для ветеранов, для своих близких и родных.

На занятиях в ГПД организуется чтение литературных произведений, и их обсуждение. Например: «Дети – герои ВОВ».

Для более глубокого понимания произведения обращаемся в картинную галерею. Учимся рассматривать и описывать картины, выражать своё отношение к увиденному, высказывать своё мнение (Времена года).

Большую помощь при работе по всем направлениям оказывает детская городская библиотека. Один раз в месяц у нас проводятся совместные мероприятия.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от воспитателя настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делается не только в начальной школе, но и в группе продлённого дня.

Федеральный Государственный образовательный стандарт начального образования от 09.10.2009 г. ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») :

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС  Никто не учит маленького человека: «будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Гражданско-патриотическое воспитание детей. Презентация «Наш дом — Россия» В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектов о родном городе Патриотизм проявляется к любви к родным местам,.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья» Блок 1. «Я и моя семья» Тема 1. «Моя семья» Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным.

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Консультация «Патриотическое воспитание младших школьников» Консультация на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников» Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных.

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей» в средней группеПроект «Гражданско-патриотическое воспитание детей» в средней группе В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной»Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной» Актуальность темы. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования.

Социально-патриотическое воспитание школьников По инициативе Ольги Аркадьевны Семененко, руководителя музея школы № 16 города Кемерово, в патриотическом воспитании выделяют несколько.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня. Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 18:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Линькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД