Наталья Селезнёва
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки проекта: годовой (сентябрь-май).
Проектная идея:
-Создать в группе уголок по патриотическому воспитанию.
-В современном мире родители из-за нехватки времени уделяют мало внимания нравственно-патриотическому воспитанию.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
-Объединить в совместной работе воспитателей,родителей и детей.
Цель:
-Формирование у младших дошкольников чувство любви к семье, к Родине через малые формы фольклора.
Задачи:
-Формирование любви к родному краю (к родному дому,семье,детскому саду,селу, в котором живешь).
-Обобщить знания детей о растениях и животном мире.
-Формирования любви и уважения к старшим (сотрудникам детского сада, родителям и пожилым людям).
-Развитие интереса к устному народному творчеству (сказки,стихи,считалки,потешки).
Ожидаемый результат: после реализации данного проекта дети младшего возраста больше узнают о своей семье,о малой родине и о народных традициях.
1 первый этап – подготовительный.
Цель:
-Определить основные направления работы.
-Создать альбом «Моя семья» ,«Я и мой детский сад».
-Альбом к Дню победы.
2 этап-организационный.
Цель: составляем проект, взаимодействуем с детьми и родителями.
3 этап-основной.
Цель: проведение мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию.
4 этап-заключительный.
Цель: обобщение опыта работы.
Формы организации по образовательным областям.
Познавательное развитие.
Тема: «Беседа о Родине»
Цель: формирование представления о России,о малой Родине –село Сива.
Тема: «Мой папа, моя мама»
Цель:
-Формировать представление о семье.
-Умение называть членов семьи.
-Воспитывать доброе отношение к близким.
Тема : «Наш семейный альбом»
Цель:
-Воспитывать любовь к родителям.
-Проявлять заботу о близких.
Тема: «Поздравляем пап»
Цель: познакомить с государственным праздником -День защитника Отечества
(заучивание стихотворения и изготовление открытки).
Тема: «Мамы всякие нужны»
Цель:
-Познакомить с государственным праздником 8 марта.
-Воспитывать доброе отношение к маме,бабушке,сестре,тете (заучивание стихотворения и изготовление открытки,совместный праздник с мамами).
Тема: «Где мы живем?»
Цель:
-Формирование понятия малая Родина.
-Воспитывать любовь к малой Родине.
-Знакомство с достопримечательностями.
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Красивые флажки на ниточке»
Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы.
Тема: «Мой дом»
Цель: учить рисовать детей свой дом.
Тема: «Березка-символ России»
Цель: учить рисовать дерево.
Лепка.
Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: лепить предметы,состоящие из двух частей одинаковой формы.
Тема: «Животные»
Цель: учить лепить зверей живущих в наших лесах (медведь,лиса,заяц и т. д.).
Конструирование.
Темы: «Дома», «Мосты», «Дороги», «Ворота»
Развитие речи (художественная литература).
-Чтение русских народных сказок («Репка, «Пузырь,соломинка и лапоть», «Маша и Медведь», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»)
-Чтение рассказов («Как олененок маму искал», «Топ-топ», «Лучший друг»)
-Отгадывание загадок о животных,птицах.
-Чтение потешек («Киска,киска брысь», «Петушок,петушок», «Тили-бом», «Пошел котик на торжок», «Петушки распетушились»)
Подвижные игры.
-«Ходит Ваня около кружочка», «Колокольцы бубенцы», «Зайка беленький», «У медведя во бору», «Золотые ворота».
Дидактические игры.
- Лото и домино «О животных».
-Рассматривание альбомов «Птицы», «Деревья», «Растения», «Домашние и дикие животные».