Получи документы

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»

Татьяна Миронова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : долгосрочный – 1год, творческий

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Форма работы: групповая, фронтальная

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

Темочки:

- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Развивающие:

- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Воспитательные :

- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

- Воспитывать у детей уважение к самому себе;

- Пробуждать интерес к сказкам;

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и

справедливости;

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Линии развития личности:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей;

- развитие мышления и воображения;

- речевое развитие;

- развитие эмоционально – ценностного отношения к русским народным сказкам.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Гипотеза

Патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувства ответственности. Залог патриотизма - эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, ответственность, честность. Народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

- дружба помогает победить зло («Зимовье»);

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

- учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»);

- уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Гуси - лебеди»)

- высмеивают жадность и зло («Сказка о золотой рыбке»);

- вызывают интерес к жизни русских героев.

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки, с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.

Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребёнка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом рёбенок отождествляет себя с положительным героем.

Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», - подчеркивала А. М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Ожидаемый результат:

Реализация данного проекта позволит : заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Методы проекта :

Познавательно – игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Осуществление проекта : проект реализуется в несколько этапов

1 этап. Подготовительный

Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, просмотр сказок, изучение иллюстраций.

2 этап. Основной

3 этап. Рефлексивно – оценочный этап

- Совместный досуг: «Путешествие по сказкам».

- Создать выставку, что сделали своими руками: рисунки к сказкам, поделки

- Инсценировка сказки : «Теремок»

Предполагаемые результаты:

- Дети научатся понимать смысл сказок

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

- С чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины

Литература

Программная литература по проектированию Романова Т. А. «Проектирование развития ДОУ»

Журналы: «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я», «Уроки сказок», «Дошкольное образование»

Публикации по теме:

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов» Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе Тип проекта Творческий,.

Детские работы по мотивам русских народных сказок.Детские работы по мотивам русских народных сказок. Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие русских народных сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Квест-игра по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Квест - игра по мотивам русских народных сказок. Воспитатель : Цывкунова Е. Е. Цель: Поделиться с родителями.

Лото по мотивам русских народных сказок Лото – игра 1. «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей от трёх лет) Цель: Вызывать у детей потребность в общении, развивать.

Отчет о самообразовании «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция.

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миронова (УИ 663913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД