Эльвира Бесхлебная
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитываем патриотов»
Проект : «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе
Тип проекта Творческий, Музыкальный, долгосрочный
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)
Цель проекта :
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации музыкальной- познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду.
• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Методы исследования:
Наблюдение
Поисковая работа (информация из разных источников)
Творчество, импровизация
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этапы проекта :
Этап содержание Задачи участники
Н
Ф
О
Р
М
А
Ц
И
О
Н
Н
Ы
й Музыкально-познавательный цикл
1. «Я люблю тебя Кубань»
2. Экскурсия по городу «Герб и флаг»
2. «Отчизны верные сыны»
• «Путешествие в историю» - богатыри земли русской ( просмотр мультфильма: «Илья Муромец», рассматривание репродукции «Богатыри» В. Васнецова. (1870)
чтение литературы «Князь Владимир»
В. Воскобойников
• «Недаром помнит вся Россия»
• Воспитываем патриотов»
беседа «Тот герой, кто за Родину горой».
Чтение художественной литературы
Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем», «Твои защитники» Л. Кассиль. А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники», Я. Аким «Земля». Н. Кравцова «В ночном полете» Жуков. В. Костецкий «Возвращение»
Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя» А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947, А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942, «Окраина Москвы» (1941) П. Корин. Маршал Г. К.
• Два музыкальных произведения о войне
«Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова.
• «Вечный песенный огонь»
(цикл занятий)
Экскурсия к Аллее героев погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны
«Никто не забыт, ничто не забыто». 1. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, за Кубань.
2. Познакомить детей с Кубанским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Кубани
2. Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов
-Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях, о казаках
- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества – Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
-рассказать о героическом подвиге народа Кубани в годы Великой Отечественной войны.
-воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
-Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.
-Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.
- Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через слушание музыкальных произведений. -Формировать патриотические чувства у детей.
-Воспитывать любовь к Кубани, к воинам Российской армии.
- рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.
- Воспитание уважительного отношения к воинам защитникам. Музыкальный руководитель,
воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
Воспитатели, дети
воспитатели
Воспитатели, дети,
музыкальный руководитель
Воспитатели, дети, родители
т
в
о
р
ч
е
с
к
и
й Заучивание наизусть:
В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова.
Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского,
«Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича.
Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. С. 142.
«Наша Армия» муз. М. Красева. сб. Муз\движение. С. 145
«Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз. \дв. Стар. Стр. 103.
«Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр. Муз. -дв. Стр107
Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской» - Воспитание патриотических чувств. Знакомство с творчеством кубанских поэтов.
- Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.
- Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей Воспитатели, дети, музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель, дети
Музыкальный
руководитель, дети, родители
Оформление в группах музыкальных уголков по нравственно-патриотическому воспитанию «Память»
-Семейное творчество: сочиняем
«Что я знаю о войне» Способствовать развитию творчества детей на основе создания образов.
-Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.
- побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.
П
Р
Е
З
Е
Н
Т
А
Ц
И
Я Музыкально-спортивные досуги:«Богатыри земли Русской».
Театрализованная игра «Наша Армия»
«Будем в Армии служить!» музыкальное развлечение;
Уголки в группах «Память».
Семейный клуб: «Самый сильный папа мой!»
(музыкально-спортивное мероприятие)
Фестиваль «Солдатское братство»
Праздник «Светлый День Победы»
Издание альбома «Война глазами детей»
Заучивание песен и игр. -Обогащение содержательной деятельности путем включения культурно-исторического, духовно-нравственного, социально-психологичекого и других компонентов. Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.
Положительные результаты проекта :
• Создана предметно-развивающая среда.
• Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
• Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алешина.
2. Герб и Флаг Кубани.
3. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
4. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.