Елена Цывкунова
Квест-игра по мотивам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Цывкунова Е. Е.
Квест - игра по мотивам русских народных сказок.
Воспитатель :
Цывкунова Е. Е.
Цель:
Поделиться с родителями опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя и детей.
Задачи:
Обучающие:
создать положительный эмоциональный настрой,
учить решать проблемные ситуации,
умение выполнять различные игровые задания,
расширять кругозор.
Развивающие:
развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
обогащать словарный запас, развивать социально-коммуникативных качеств путём
Публикация «Квест-игра по мотивам русских народных сказок» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
коллективного решения общих задач; развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство дружелюбия, взаимовыручки, умения радоваться успехам товарищей,
воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Материалы:
• пряжа разных цветов,
• ножницы,
• альбомные листы,
• основа - плотный цветной картон,
• салфетки,
• клей ПВА,
• кисточка
• пазлы по сказкам
• игра "Сказочное лото"
• таблички с названиями сказок
• вырезанные герои сказок.
Ребята к нам сегодня в гости пришли ваши родители. Давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие по сказкам. Будем с вами отгадывать загадки о сказках, выполнять разные задания.
Послушайте первое задание.
О какой сказке идёт речь?
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Второе задание.
На столе разложены пазлы по сказкам. Нужно их собрать.
Присаживайтесь вместе со своим ребёнком за стол и начинайте собирать сказку.
Ксюша у вас с мамой какая сказка получилась? Оля,а у вас какая сказка?
Целью таких игр является ознакомление с сюжетами русских народных сказок, развитие активной речи, памяти, внимания, воображения, учить составлять рассказ по картинкам.
Варианты игры:
1. «Расскажи о картинке».
2. «Кто лишний?»
3. «Расскажи сказку по картинке».
4. «Угадай сказку».
Третье задание:
Теперь нужно немножко подвигаться выходите все и вставайте в большой круг. Ребята давайте покажем мамам нашу физминутку.
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (покружиться)
то с бельчонком подружился. (жмут руку друг другу)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (показывают ладошки)
Четвё ртое задание:
«Сказочное лото»
Уважаемые родители в помните как мы в нашем детстве играли в лото? Правильно игровое поле закрывали бочонками с цифрами.
Сейчас мы вам раздадим игровые поля на которых изображена сказка. И будем показывать фрагменты из сказок. А вам надо положить его на игровое поле,кто быстрее закроет все окошки тот и выиграл. Например нарисован крот к какой он относится сказке? Правильно "Дюймовочка" Игровое поле мы дадим одно на две семьи. И так начнём
В таких играх можно закрепить знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Варианты игры:
1. «Помоги герою найти свою сказку».
2. «Найди сказочных героев».
3. «Назови сказку»
4. «Что лишнее?»
5.«Найди фрагмент».
Пятое задание.
Сейчас мы поиграем в игру "Сказка соберись " Мы раздадим вам героев русских народных сказок. На полу разложены таблички с названиями сказок вам нужно встать туда,где лежит табличка с названием данной сказки. Приступайте.
Шестое задание.
Ребята вы помните, что есть замечательная сказка "Гуси-лебеди".
Расскажите что случилось в этой сказке? Расскажем её опираясь на картинки подсказки
Сегодня мы познакомим Вас с нетрадиционным способом рисования - ниткографией.
Ниткография – удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками» (пряжей). С помощью этой техники можно создавать яркие картины без использования кисточек и красок, лишь с помощью пряжи и клея.
Такие аппликации могут быть сделаны из скрученных, резаных ниток или вышиваться иголкой.
Здесь вашему вниманию представлены несколько картин.
И так, для выполнения дерева, в нашем случае яблони, нам понадобятся: настриженная пряжа разных цветов, и обрезки коричневой пряжи для ствола. Для прикрепления пряжи на фон, можно использовать клей пва, клейстер или двухсторонний скотч.
Намазывать поверхность клеем нужно постепенно, в зависимости от того, какую часть вы будете выкладывать из нитей.
Таким образом заполняем всю поверхность фона. Ствол заполняем нитями из коричневой пряжи. Крону дерева делаем из зелёных и красных ниток.
Вот какие красивые деревья у вас получились.
Понравилось ли вам наше мероприятие?