Приложение МААМ

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Галина Жаворонкова
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении:

-развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;

-формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;

Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах

-формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;

-развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми :

- создание предметно-развивающей среды для дошкольников по гражданско-патриотическому воспитанию.

-занятия в соответствии с темами;

-увлекательные беседы о родине (городе, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен, просмотр телепередач и фильмов);

-работа с родителями;

-экскурсионные поездки по достопримечательностям родного города, края, посещение музеев и выставок.

Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. В таком случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием, сделают его истинным защитником своей страны.

Начиная работу по нравственно-патриотическому воспитанию, мы стараемся создать в нашем детском саду для детей теплую, уютную атмосферу. Чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Большое значение в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников имеет создание предметно-развивающей среды. В группе имеются дидактические, настольные игры – лото, разрезные картинки, наглядный материал, паззлы, домино и многое другое. Книги, фотоальбомы, находятся в доступном месте для воспитанников. Карты, глобусы позволяют путешествовать не только по детскому саду, но и по бескрайним просторам родины.

В системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников важно учитывать несколько направлений:

«Семья» воспитать любовь к самому близкому – к родному дому и семье – это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников великой отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед родиной, любовь к отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. В 2016 году две семьи (Домрачевы, Кузьминых) приняли участие во втором конкурсе исследовательских работ «моя семья в истории великой отечественной войны 1941-1945 г. г.»

«Экология» через экскурсии и прогулки мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

«Труд человека» в первую очередь нужно знакомить с трудом людей своего села, края, страны (водитель, повар, библиотекарь, доярка и др.). Способствовать воспитанию уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда.

Важным направлением в образовательном процессе ДОУ является приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для становления его личности. Нужно способствовать трудовой деятельности детей в основе, которой лежит желание сделать что-то для своей семьи, друга, педагога, для группы, для детского сада. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях: «поможем птицам зимой», «чистый посёлок», «елка, елочка живи!».

«Родина моя – бескрайняя Россия» дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России. Нужно постепенно подвести воспитанника к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с ним – большая родина – Россия. Знакомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о значении государственных символах России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну российской федерации. Знакомим детей со столицей нашей родины – Москвой и другими городами России. Формируем представления о том, что России – многонациональная страна.

«Культура» «культура» - одно из важных направлений в образовательном процессе. Это различные праздники: народные, обрядовые, посвященные важным датам в истории России; развлечения; знакомство с местным народным промыслом. Дать детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки. Обсуждаем с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Интересным для воспитанников является знакомство с жизнью и творчеством отечественных художников, писателей, композиторов, военачальников, и многих других великих людей России.

«История» в нашем саду создан мини-музей «Русская изба». Здесь представлены предметы быта, старинная утварь, мебель. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В нашем учреждении проводятся мероприятия, позволяющих формировать у воспитанников уважительное отношение к истории страны, ее традициям. Воспитанники с увлечение слушают рассказы о ветеранах, их героическом прошлом, выступают в концертных программах, изготавливают поздравительные открытки.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Публикации по теме:

Опыт работы «Патриотическое воспитание младших школьников» "Воспитание чувства любви к Родине начинается с того времени, как ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. " В. Сухомлинский.

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Владимова Елена Станиславовна Опыт работы на тему : "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" «Любовь к родному краю,.

Опыт работы на тему «Патриотическое воспитание детей во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области».

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 Городского округа Вичуга ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Нравственно.

Опыт работы «Патриотическое воспитание в ДОУ» Речь для презентации «Патриотическое воспитание в ДОУ. Я-Гражданин!» Слайд №1. Здравствуйте коллеги. Меня зовут Андрийченко Алина Витаутовна,.

Практический опыт «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физического развития» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию наработанный мной педагогический, практический опыт по теме «Нравственно.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жаворонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД