Владимова Елена Станиславовна
Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Владимова Елена Станиславовна
Опыт работы на тему : "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству…» Д. С. Лихачёв.
Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольника. Особое место в этом процессе занимает изучение истории своей малой Родины. Каждый человек любит место, где родился и провёл своё детство. Эту любовь он проносит через всю свою жизнь. Цель патриотического воспитания, привить гордость к истории родных мест, к семье, к природе… Необходимо детям с раннего детства рассказывать о земляках, которые внесли большой вклад в защиту и процветание родного края. Говорить о том, что каждый уголок, нашей необъятной Родины, полон примеров, таких профессий как врач, педагог, строитель, полицейский, военный, пожарный… Также знакомить с памятниками архитектуры, традициями, достопримечательностями, природой, символикой. Ребёнок должен как можно раньше понимать, что Родина – эта его страна, что «моя Родина» - это как моя семья, мой город, мой детский сад, что любить Родину, означает быть ей полезным.
При рассмотрении данной темы мы с детьми старшего возраста, родителями осуществили проект «Моя малая Родина – Кинешма».
В группе были созданы, совместно с детьми, уголки по патриотическому воспитанию.
Была проведена непосредственно образовательная деятельность на тему «По малой Родине моей», «Что мы знаем о нашей малой Родине» - беседы о стране, о городе, о природе родного края. Была просмотрена презентация «Город Кинешма», у детей было вызвано чувство гордости, восхищения и даже удивления. В итоге у ребят вырос интерес к родному городу.
На следующем этапе, мы с детьми отправились в «путешествие» по городу: посетили краеведческий музей, драматический театр имени Островского, пожарную часть, библиотеку, прогулялись по Волжскому бульвару, посмотрели на достопримечательности нашего города, на памятники архитектуры.
В краеведческом музее детям рассказали об истории города Кинешма.
Побывали на представлении в драматическом театре им. Островского «Тот самый кот» (детский мюзикл)
В пожарно-спасательной части детей познакомили с профессией пожарного. Закрепили правила пожарной безопасности.
Прогулка по Волжскому бульвару
Познакомились с памятниками
Детям очень понравилось, был вызван интерес к данным мероприятиям, а так же ребята задавали много вопросов.
На следующем этапе было знакомство с природой региона. Мы с детьми ходили в берёзовую рощу, в поход, дети совместно с родителями сажали деревья, кусты – всё это способствует знакомству детей с растениями, с животными, а также воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
Мы с детьми с рюкзачками за плечами отправились в поход на берег реки Волга. На полянке дети играли в различные подвижные игры, наблюдали за природой (уточняли названия деревьев, кустов, цветов, птиц, так же закрепляли правила поведения на природе.
Затем знакомство с малой Родиной происходило через дидактическую игру, сюжетно-ролевую, с помощью их ребёнок уточняет свои знания. Использовались следующие дидактические игры: «Найди герб и флаг своей страны», «Составь карту», «Отгадай профессию», «В нашем городе гости», «Национальный костюм», «Прогулка по городу»…
Было предложено задание родителям вместе с детьми изготовить герб своей семьи и генеалогическое дерево. Что позволило вызвать интерес детей к нашим предкам.
На заключительном этапе дети на рисовали рисунки на тему «Малая родина глазами детей!». После чего мы устроили выставку.
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что проводя мероприятия с дошкольниками на тему патриотического воспитания мы прививаем любовь и гордость к своей малой Родине!