Капрова Карина
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Любовь ребёнка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогов в работе по патриотическому воспитанию детей.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
3слайд
• Задачи патриотического воспитания дошкольников Формировать представления детей о родном городе;
• Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Воспитание уважения к труду взрослых;
• Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»;
• Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн
4слайд
• Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:
• Совместная деятельность педагогов и детей.
• Беседы с детьми.
• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
• Создание игровых ситуаций.
• Организованная образовательная деятельность.
• Чтение художественной литературы.
5слайд
рассказ воспитателя; беседы о родном городе, ее истории; показ иллюстраций, фильмов, слайдов; прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ; использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр, стихов);Сюжетно-ролевые, дидактические игры (семья, больница, магазин)
6 слайд
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Работа с родителями и детьми в данном направлении позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своем доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания. Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
7 слайд содержание работы 1 наша дружная семья,2 наш любимый детский сад. 3 моя малая родина
8 слайд
Наша дружная семья Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.
9 слайд
Наш любимый детский сад Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательность, доброта, милосердие)
10 слайд
Моя малая родина Прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству поселка - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. д.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города откуда начинается история, площадь, храм и т. д. Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.
11 слайд
Мы живём в России Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.
12 слайд
Родная культура Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.
13слайд
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства. В более широком понимании, которое относится не только к детям и подрастающему поколению, но и ко всем людям, исследователи выделяют несколько подходов к трактовке понятия «патриотизм» : Таким образом, в широком понимании патриотизм — это проявление любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре и природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам, формирующие патриотическую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
спасибо за внимание!