Мартынович Раиса Валентиновна
Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей".
1 слайд
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
2 слайд
Публикация «Опыт работы „Нравственно-патриотическое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности. И нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д. С. Лихачев.
3 слайд
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей мною представлена следующим образом: семья – детский сад – родной город - моя Чувашия – любимая Россия.
4 слайд
Свою работу по патриотическому воспитанию детей я начала с темы «Семья». Почему? Потому что любовь ребенка к родной земле начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушкам, дедушкам, с любви к своему дому. Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение нескольких лет мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. Дети учат поговорки, стихи о семье, принимают участие в выставке фотоколлажей и рисунков о семье. В беседах они увлеченно и с любовью рассказывают о своих родных и близких им людях, о семейных историях и традициях.
5 слайд
Детский сад - вторая семья ребенка. Каждый день малыша здесь должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В детском саду ребенок окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. Организуя наблюдения за трудом няни, повара и других работников, раскрываю детям смысл их работы. Стараюсь воспитывать у детей уважение к труду тех, кто их кормит, лечит, заботится о чистоте помещений.
6 слайд
Следующий этап - ознакомление детей с историей нашего города. Мы живем в Козловке, городе со своей историей, неповторимым внешним обликом. И моя задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему. В экскурсиях, непосредственно-образовательной деятельности, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, знаменитых земляках. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляем в творческой деятельности. Постепенно от беседы к чтению книг, от прогулки к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного города.
7 слайд
Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что Козловка – частица Родины. Я – педагог, влюбленный в свой родной чувашский край и свои чувства стараюсь передать детям. На занятиях и в совместной деятельности знакомимся с элементами государственной символики Чувашской Республики, знаменитыми людьми. Были проведены беседы «Наша родина – Чувашия», «Одежда и быт чувашей» и другие. С детьми играем в чувашские народные игры.
8 слайд
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе бережно. Во время прогулок дети учатся наблюдать и видеть красоту родной природы. Они трудятся на участке детского сада и в уголке природы. При этом мы читаем книги и энциклопедии, составляем гербарий. Участвуем в природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Елка, елочка живи!».
9 слайд
Знакомя детей с родной страной, расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Формирую представления о том, что Россия – многонациональная страна. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Приобщаю детей к истокам русской народной культуры. Особое значение придаю фольклорным произведениям: пословицам, поговоркам. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям русского народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
10 слайд
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подвожу ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Мы должны заботиться о том, чтобы дети могли отличить плохое от хорошего, чтобы их стремления и желания были направлены на созидание.
11 слайд
Спасибо за внимание!