Анастасия Р.
Нравственная беседа для детей по рассказу Б. С. Житкова «Обвал»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формирование осознанного отношения к социальным нормам поведения; закрепление навыков доброжелательного поведения в повседневной жизни; упражнение в умении осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, доброту, ответственность
Материал и оборудование: Рассказ "Обвал" Б. С. Житкова, игрушки 5 штук
Ход беседы:
Темочки:
Читаю рассказ: Девочка Валя ела рыбу и вдруг подавилась косточкой. Мама закричала: — Съешь скорее корку! Но ничего не помогало. У Вали текли из глаз слезы. Она не могла говорить, а только хрипела, махала руками. Мама испугалась и побежала звать доктора. А доктор жил за сорок километров. Мама сказала ему по телефону, чтоб он скорей-скорей приезжал. Доктор сейчас же собрал свои щипчики, сел в автомобиль и поехал к Вале. Дорога шла по берегу. С одной стороны было море, а с другой стороны крутые скалы. Автомобиль мчался во весь дух. Доктор очень боялся за Валю. Вдруг впереди загремело, и шофёр остановил автомобиль. Это одна скала рассыпалась на камни и засыпала дорогу. Ехать стало нельзя, и доктор чуть не заплакал. Оставалось ещё далеко. Но доктор всё равно хотел идти пешком. Вдруг сзади затрубил гудок. Шофёр посмотрел назад и сказал: — Погодите, доктор, помощь идёт! А это спешил грузовик. Он подъехал к завалу. Из грузовика выскочили люди. Они сняли с грузовика машину-насос и резиновые трубы. И провели трубу в море. Насос заработал. По трубе он сосал из моря воду, а потом гнал её в другую трубу. Из этой трубы вода вылетала со страшной силой. Она с такой силой вылетала, что конец трубы людям нельзя было удержать: так он трясся и бился. Его привинтили к железной подставке и направили воду прямо на обвал. Получилось, как будто стреляют водой из пушки. Вода так сильно била по обвалу, что сбивала глину и камни и уносила их в море. Весь обвал вода смывала с дороги. — Скорей едем! — крикнул доктор шофёру. Шофёр пустил машину. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла косточку. А потом сел и рассказал Вале, как завалило дорогу и как насос-гидротаран размыл обвал.
- Почему рассказ называется «Обвал»?
- Что такое "Обвал"?
- Почему доктор так торопился к Вале?
- Почему, когда случился обвал,доктор хотел пойти пешком?
- Что сделали люди на грузовике,когда приехали?
- Это был хороший поступок?
- Что такое доброта?
- А вы знаете что такое взаимопомощь?
- Как бы вы поступили, если бы стали этим доктором?
- Кого можно назвать добрым и заботливым?
Предлагаю детям упражнение «Как бы ты разделил игрушки». Каждому ребёнку предлагаю пять красивых игрушек, их надо разделить.
- Как ты будешь их делить? (себе и другу, себе и другим детям, себе и брату или сестре). Оцениваю ответы детей.
Предлагаю детям, стоя в кругу провести эстафету дружбы: дети передают друг другу игрушку.
- Вы стали ещё добрее, подарили друг другу красивую игрушку. В каждом поселилась ещё одна частичка доброты и тепла.