Олеся Гришанова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова
«Как я ловил человечков».
Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа Б, Житкова „Как я ловил человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книг: Б. Житков «Как я ловил человечков», А. Милн «Винни Пух», рус. нар. сказка «По щучьему веленью», Л. Н. Толстой «Косточка», Н. Носов «Живая шляпа», «Фантазеры»; иллюстрации к этим книгам; портрет Б. С. Житкова.
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.
Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.
Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б. Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мед,
А зимой свою лапу сосет.
Он может громко зареветь,
Мы зовем его ….
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.
Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.
Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к книгам.
Воспитатель: из какой книги эта иллюстрация?
Дети: «Винни Пух».
Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?
Дети: Емеля, щука.
Воспитатель: про кого эта сказка?
Дети: про девочку Айогу.
Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?
Дети: «Живая шляпа».
Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.
Проводится физкультминутка «Кораблик» : воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке - наклоны вперед
И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки
Чтобы больше их собрать, -
Надо чаще приседать. - приседания
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.
Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
Воспитатель показывает портрет писателя.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков».
Воспитатель читает детям рассказ и по ходу чтения, показывает иллюстрации к рассказу.
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?
Дети: потому что он сломал кораблик.
Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?
Дети: дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?
Дети: высказывание предположений.
Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?
Дети: что в нем не живут человечки.
Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
Дети: «Как я ловил человечков»
Воспитатель: Кто написал этот рассказ?
Дети: Борис Степанович Житков.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?
Дети обмениваются своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, нашему медвежонку очень понравилось у нас и понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на вопросы. Вы все сегодня молодцы!
Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.