марина амелина
Нравственная беседа с элементами психогимнастики «Болезнь куклы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с элементами психогимнастики для детей среднего дошкольного возраста «Болезнь куклы».
Амелина Марина Владимировна. МБДОУ № 41 г. Псков.
Цель: Совершенствование интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников.
Задачи:
1. Закреплять выразительные движения.
2. Учить детей сопереживать.
3. Развивать воображение, слуховое внимание.
4. Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
5. Учить детей расслабляться.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
В ходе занятия занятия использовались музыкальные произведения: В. Шаинский «Чебурашка»;
П. И. Чайковский «Болезнь куклы» и «Новая кукла» из сб. «Детский альбом»;
Л. Шнитке «Этюд»;
Шопен «Прелюдия».
Ход занятия.
1. Педагог. Дети. У вас есть любимые игрушки? Вы не говорите какие, а попробуйте их описать свою любимую игрушку, а мы все вместе будем отгадывать. Какую игрушку вы описываете.
А где продаются игрушки вы знаете? Тогда отправимся в магазин игрушек. Садитесь в машины. Поехали! (Дети двигаются попотушками по залу.)
Вот мы и в магазине. Смотрите- это секция заводных игрушек. Вот самолеты. Заводим мотор и самолеты взлетают. Покачивая крыльями. (Руки в стороны)
Здесь тоже интересные игрушки. (руки к ушам, пальцы слегка расставлены). Угадали? Какая это игрушка? (Чебурашка улыбается, слегка покачивается, голову наклоняет вправо, влево, пружиня, переступая с ноги на ногу.)
(Звучит произведение Шаинского «Чебурашка»).
А в этой секции продаются мячи, да какие красивые. Давайте полюбуемся. Мячи умеют прыгать, а могут катится, а когда кончается музыка- останавливаются.
(Шнитке «Этюд»).
А вот и шарики. Легкие, им можно играть даже пальчиками. А летают они совсем легко. Не так как катятся мячи.
(Любой вальс).
А вот куклы, большие и маленькие. А Какие нарядные!
Но что это? Почему такая грустная кукла? Может она заболела?
2. Педагог. Скажите, пожалуйста, чем болеют куклы? (Дети, как правило, называют те болезни, которыми болеют сами.) Нет, ни ангины, ни гриппа у кукол не бывает. (Показать две –три сломанные куклы, лучше взять из группы).
(П. И. Чаиковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»).
Да, кукол, мишек, машины, ломают. А вот кто это делает?
(Чаще дети отвечают, что игрушки ломаются случайно, или говорят, что игрушка старая.)
Наверное, игрушке больно, обидно. Послушайте историю.
Однажды у маши тяжело заболела кукла. Чем? Мы с вами знаем, чем может заболеть кукла. И так ей тоскливо, горько! Покажите, как может страдать кукла! (Звучит музыка, дети показывают.) Маша вошла в комнату, и увидела. Как страдает ее кукла. Покажите теперь, как маша переживает, как обычно вы себя ведете, когда вам кого-то очень жалко.
(П. Чайковский «Болезнь куклы».)
3. Педагог. Как же можно помочь кукле? (Дети, как правило, предлагают вызвать доктора Айболита или дать лекарство.) А мне кажется, что каждый из вас с помощью взрослого может помочь кукле и другой игрушке. Не догадываетесь, как? (Кто- нибудь из детей обязательно скажет, что надо починить.) Конечно, игрушку надо починить, помыть куклу, выстирать ее платье, и тогда она будет как новая. Вот и Маша отгладила кукле платье, умыла ее и…Да! Какая красавица! Как новая. Взяла Маша куклу и начала танцевать, радостно, весело. (Дети танцуют)
(Чайковский «Новая кукла».)
4. Подвижная игра «Игрушка, оживи!»
(Дети танцуют, музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе какой-нибудь игрушки. Ведущий угадывает, какие это игрушки. Самая выразительная игрушка становится ведущим. Ира повторяется.)
5. Педагог. Настала ночь. Игрушки на полках уснули. (Дети ложатся на пол.) Им снится, что их купили, и дети были им очень рады. Каждый любит свою игрушку, не ломает ее. Всегда убирает на место, очень бережно к ней относится.
(Ф. Шопен «Прелюдия.)